Введение
Существуют весьма объективные причины столь активного интереса западного общества к данной проблеме. Ведь именно западные коллеги предложили выделение стилей управления на авторитарный, демократический и либеральный, которые в свою очередь, оцениваются по – разному на разных этапах управления. В соответствии с ними выделяются имиджевые характеристики. Эти характеристики тесно связаны со стилем руководства. Правильно подобранный стиль руководства – залог успешного ведения бизнеса, кроме того, это уверенность в себе, в других и, самое главное, в завтрашний день.
Очень часто встречаются руководители, которые даже не знают, как управлять коллективом или отдельными сотрудниками. Это самая большая ошибка в управлении, так как в такой ситуации возникает хаос, и организация просто распадается.
Отечественные авторы недостаточно уделили внимания выявлению системообразующих качеств имиджевых характеристик. В то время как западные коллеги посвятили уже достаточно работ по данной проблеме, что и определило проблему данного исследования.
Объект исследования – стиль руководства.
Предмет исследования – имиджевые характеристики стиля руководства.
Гипотеза - стиль руководства определяет проявление особенностей отношения к окружающим и поведение в конфликтной ситуации как его имиджевых характеристик.
Цель исследования – выявить имиджевые характеристики стиля руководства.
Задачи:
теоретически определить подходы к изучению имиджевых характеристик стиля руководства,
выделить подходы по изучению позитивного имиджа,
эмпирически выявить имиджевые характеристики стиля руководства.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологическая основа исследования: принцип развития, принцип системности, принцип детерминизма.
Теоретическая основа исследования: Г. Поцепцов "Имиджеология", Джи Б. "Имидж фирмы. Планирование. Формирование, продвижение" и др.
Методы исследования:
теоретический анализ научной литературы
глубинное интервью
тестирование
беседа с испытуемыми по результатам тестирования
Методики исследования:
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Методика оценки поведения в конфликте Томаса
Методика определения стиля руководства.
Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности:
Ø материальные и духовные;
Ø преимуществе ...
Я-концепция и самооценка школьника.
“Я-концепция” — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием.
Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. ...
Черты характера
Наиболее объективные и неопровержимые данные о характере человека дают не его паспортные данные, не черты внешнего облика, не его непроизвольные действия, а сознательное поведение. Именно по тому, не из возможных действий выбирает человек в той или иной ситуации, оценивается его характер. Характер человека достаточно многогранен. Это ви ...
