Теоретический анализ подходов к определению имиджевых характеристик стиля руководства. Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается в том, что на вопрос "что есть имидж? " авторы отвечают либо с позиции восприятия имиджа (со стороны оценивая имидж), либо с позиции личности (словно изнутри раскрывая особенности формирования имиджа). В этом случае приемлемой кажется позиция С.Ф. Лисовского, который утверждает, что имидж становится посредником между индивидом и массой.
С использованием подхода, условно названного "синонимическим", дает определение имиджа Е.И. Манякина. Однако понятие имиджа она раскрывает несравненно глубже: "Имидж - это ассоциативный образ и представление о ком-либо или о чем-либо, наделяющий эти объекты различными социальными, политическими, личными и эстетическими и другими ценностями, не всегда имеющими основания в реальных свойствах самих объектов, но обладающими социальной значимостью для воспринимающих такой образ. Имидж блокирует когнитивное (рациональное) познание объекта и в то же время своим внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия"(3, 62)
Имиджи лидеров бизнеса - отражение внимания к своим сотрудникам, своей аудитории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе. (1,376-377)
Имидж не только и не столько средство завоевать внимание, это скорее способ реагировать на требования своей аудитории. Чем выше место, на которое претендует фирма, тем более значимыми должны быть ее позиции в массовой коммуникации. Имидж лидера формируется по двум основным направлениям:
соответствие требованиям канала массовой коммуникации (манера одеваться, говорить, прическа, взгляд, поза, жесты, мимика).
характеристики, наиболее значимые для аудитории (доверие, авторитет, профессионализм).
"Имидж - это в принципе многофакторный феномен, - завершает свои рассуждения Г.Г. Почепцов. - Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой стороны - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке"(4, 72)
Подход автора в целом соответствует принципу системности и отражает многоуровневость имиджа. Можно представить себе его как интегрирование двух компонентов:
Имидж является некой квинтэссенцией индивидуальных (профессиональных, стилевых, личностных) качеств руководителя.
Имидж не существует отдельно от воспринимающей его стороны (реципиента или представителей контактных групп), следовательно, является единицей информации.
Имидж руководителя - это интегральная, индивидуальная характеристика управленческих (профессиональных) и личностных качеств, отображающаяся в виде целостного образа у представителей коллектива и других лиц, находящихся с руководителем в прямом или косвенном взаимодействии.
Переход от юности к взрослению (23-30 лет)
С какой точки зрения людей можно считать взрослыми? Таких точек зрения несколько.
Физиологическая (с точки зрения функционирования всех систем организма). Физиологически у многих девушек (примерно у 25%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 26-30 годам, максимума - к 28-30 годам и держится у многих на этом уровн ...
Что такое перенесение и какую функцию оно выполняет?
Понятие «перенесение» является перенесением чувств больного на личность врача. Вся готовность испытывать чувства назрела в больной и при аналитическом лечении переносится на личность врача. Перенесение может проявиться в бурном требовании любви или в более умеренных формах; вместо желания быть возлюбленной у молодой девушки может возник ...
Проведение переговоров
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
· Вариационный метод
· Метод интеграции
· Метод уравновешивания
· Компромиссный метод ...