Либеральный тип

Руководители этого типа также строят управленческие отношения по типу своей самоорганизации, управляя организацией так же компромиссно и непоследовательно, как управляют собой. Этот тип поведения можно было бы рассматривать в контексте неустойчивой самооценки. Самооценка такого руководителя, как правило, носит ситуативный характер: она отличается неустойчивостью и зависимостью от обстоятельств и оценок со стороны. Самооценка может быть завышенной при достигнутом успехе и резко заниженной при неудачах. Руководитель такого типа управляет с оглядкой на авторитетов. Довольно часто "либералы" внешне копируют их манеры, жесты и речевые модели. Однако не бывает одинаковых моделей поведения и одинаковых, приемлемых для всех, рецептов успешного руководства.

Руководители либерального типа не обладают жесткой мотивацией поступков, и следовательно, не способны мотивировать коллектив на решение каких-то задач. В таких организациях сотрудники работают по "авральной" схеме, нет четкого целеполагания, не введена жесткая система планирования.

Либеральный руководитель относится к окружающим, как к самому себе: он не уверен в их силах и возможностях, постоянно находится в напряжении, ожидая подвоха, проблем.

Либеральные руководители-администраторы, то есть те, кто управляет не своим бизнесом, а государственной структурой, те, кто назначен, избран, как правило, придерживаются несколько иной стратегии поведения. Такие руководители относятся к своему делу попустительски, отдавая его на откуп своим заместителям. Сами же много времени проводят в отпусках, деловых командировках фактически самоотстраняясь от принятия ответственных решений.

Представители этого типа управления неплохо разбираются в людях, страх потерять "портфель" (пакет акций фирмы, компании) заставляет их приспособиться к ситуации: то есть найти "замену" - способных к управлению коллективом заместителей.

Либеральный стиль недаром называют попустительским. В таком коллективе все происходит спонтанно и, пожалуй, не для всех коллективов этот признак - негативный. Так, большинство творческих коллективов функционируют именно по этому принципу. Либеральный руководитель не имеет решающего слова, его заместитель играет роль стратегического "советника".

Коллектив может длительное время продуктивно выполнять поставленные перед ним творческие задачи. Однако, поскольку в таких организациях не делается ставки на развитие, стратегическое планирование, управление в кризисных, конфликтных ситуациях, рано или поздно внутренние противоречия разрушают их хрупкую спонтанную структуру.


Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми
Под недостойным обращением понимается либо притеснение детей, либо пренебрежение. Притеснение детей выражается в намеренном нанесении им телесных повреждений и оскорблений, сексуальных злоупотреблениях и/или нанесении им эмоциональных травм. Детей могут подвергать жестокому физическому наказанию, избивать ремнём или кулаками, бросать на ...

Некоторые распространенные нарушения памяти.
Как было сказано,- забывание может быть очень негативным, и стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко. Нарушений памяти существует большое количество - будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия- т.е. отсутствие или прова ...

Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания культуры поведения и отношений. Первый этап воспитания культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении. На следующем этапе, хотя его трудно отделить от первого, детям нач ...