Либеральный тип

Руководители этого типа также строят управленческие отношения по типу своей самоорганизации, управляя организацией так же компромиссно и непоследовательно, как управляют собой. Этот тип поведения можно было бы рассматривать в контексте неустойчивой самооценки. Самооценка такого руководителя, как правило, носит ситуативный характер: она отличается неустойчивостью и зависимостью от обстоятельств и оценок со стороны. Самооценка может быть завышенной при достигнутом успехе и резко заниженной при неудачах. Руководитель такого типа управляет с оглядкой на авторитетов. Довольно часто "либералы" внешне копируют их манеры, жесты и речевые модели. Однако не бывает одинаковых моделей поведения и одинаковых, приемлемых для всех, рецептов успешного руководства.

Руководители либерального типа не обладают жесткой мотивацией поступков, и следовательно, не способны мотивировать коллектив на решение каких-то задач. В таких организациях сотрудники работают по "авральной" схеме, нет четкого целеполагания, не введена жесткая система планирования.

Либеральный руководитель относится к окружающим, как к самому себе: он не уверен в их силах и возможностях, постоянно находится в напряжении, ожидая подвоха, проблем.

Либеральные руководители-администраторы, то есть те, кто управляет не своим бизнесом, а государственной структурой, те, кто назначен, избран, как правило, придерживаются несколько иной стратегии поведения. Такие руководители относятся к своему делу попустительски, отдавая его на откуп своим заместителям. Сами же много времени проводят в отпусках, деловых командировках фактически самоотстраняясь от принятия ответственных решений.

Представители этого типа управления неплохо разбираются в людях, страх потерять "портфель" (пакет акций фирмы, компании) заставляет их приспособиться к ситуации: то есть найти "замену" - способных к управлению коллективом заместителей.

Либеральный стиль недаром называют попустительским. В таком коллективе все происходит спонтанно и, пожалуй, не для всех коллективов этот признак - негативный. Так, большинство творческих коллективов функционируют именно по этому принципу. Либеральный руководитель не имеет решающего слова, его заместитель играет роль стратегического "советника".

Коллектив может длительное время продуктивно выполнять поставленные перед ним творческие задачи. Однако, поскольку в таких организациях не делается ставки на развитие, стратегическое планирование, управление в кризисных, конфликтных ситуациях, рано или поздно внутренние противоречия разрушают их хрупкую спонтанную структуру.


Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясня ...

Анализ и оценка результатов уровня развития интеллекта и креативности
В структуру интеллекта входит комплекс разнородных факторов его прошения многообразны и неоднозначны. Это является предпосылкой различных подходов к пониманию интеллекта и его факторов Сущность интеллекта видят в эффективности адаптации, поведения в мыслительной сфере На протяжении длительного периода тесты интеллекта служили средам из ...

Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...