Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
Страница 1

Другая психология » Имиджевые характеристики стиля руководства » Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа

1. Осознание необходимости изменений.

Речь идет об осознанной мотивации - о внутреннем понимании и обосновании необходимости изменений. Изменения требуют колоссальной нагрузки, в таком случае определение мотива перемен (ответ на вопрос: "для чего это необходимо? ") служит стержнем, поддерживающим эмоционально-волевую сферу. Осознание мотивов усиливает стремление к внутреннему росту. В то же время без значимых мотивов человек не добьется результатов.

2. Формулирование конкретных целей. Чаще всего изменения необходимы для достижения определенной цели. Формулирование осознаваемых и конкретных целей служит своеобразным стимулом. Определение четких целей, особенно для руководителей динамичных и деятельных, ориентированных на результат, имеет решающее значение. Например, руководителю необходимо усовершенствовать навыки публичного выступления для того, чтобы успешно конкурировать в ходе перевыборов совета директоров. Из-за возникновения защитных психических реакций (страх оказаться невыбранным) человек недостаточно четко формулирует значимые для себя цели.

3. Оценка и самооценка реального имиджа Американская пословица гласит: "Для того, чтобы понять, куда двигаться, нужно определить: где ты находишься". Определение объективной реальности оказывается чаще всего не под силу самому "хозяину имиджа". Субъективность в данном случае базируется не на адекватности оценки (самооценки), она основана на всевозможных "искажениях" - личностных комплексах и психологических защитах. Однако эта проблема может быть решена с помощью системной психодиагностики. На данной стадии целесообразно исследовать:

а) личностные и управленческие качества и индивидуальные особенности руководителя (реальный имидж);

б) исследовать те же качества с позиции самооценки - "самоимидж";

в) исследуя специфику восприятия его образа представителями контактных групп, выявить предполагаемый ими идеальный имидж руководителя.

4. Определение "идеального имиджа"

На этом этапе осуществляется диагностика представителей особой группы "лидеров мнения" (например, представителей СМИ). От их восприятия зависит формирование публичного "Я". "Лидеры мнения", пропуская информацию "через себя", трансформируют ее. Если театр - это зеркало жизни, то СМИ - увеличительное стекло, дающее эффект искажения и гиперболизации. На этом этапе следует опредувеличительное стекло, дающее эффект искажения и гиперболизации. На этом этапе следует определить качества, характеризующие, с точки зрения журналистов, позитивный и негативный имидж руководителя.

5. Определение набора желаемых изменений - приближение реального имиджа к идеальному

Результатом проведенного исследования (психодиагностика руководителя и исследование позиции "лидеров мнения") станет определение "идеального имиджа" - образа, к которому следует стремиться. Следует сопоставить реальный и идеальный имидж и разработать стратегию их сближения. Следует учитывать, что идеальный образ - динамичный стереотип. Определенный на этом этапе образ должен выдержать "испытание временем".

6. Соизмерение "идеального имиджа" и "зоны комфорта"

Именно на этой стадии следует определить, находится ли формируемый имидж в "зоне личного комфорта". Если желаемый имидж, к которому руководитель начинает стремиться по тем или иным причинам, не соответствует его внутреннему пониманию положительного имиджа, то включается механизм, известный в психоанализе как внутреннее сопротивление. Таким образом, для создания полноценного, динамичного и устойчивого имиджа руководителя необходимо сделать так, чтобы "костюмчик сидел" - адаптировать идеальный имидж.

7. Определение способов достижения цели. Контроль результатов

Разрабатывая программу коррекции имиджа руководителя (личного роста), необходимо определять конкретные временные и финансовые "границы". Оценка результатов должна быть вначале получена на наиболее позитивно настроенный фокус - группе лиц ближайшего окружения. Однако в рамках индивидуального подхода здесь не может быть общих рецептов. Для кого-то благоприятной "фокус-группой" станут коллеги, для кого-то - партнеры по бизнесу, для других - профессиональный психолог.

8. Подготовка контактов со СМИ

Как ни странно, именно этому, фактически финальному этапу посвящено большинство публикаций и разработано наибольшее количество рекомендаций. Нам представляется, что с учетом индивидуально-типологических особенностей имиджа руководителя возможно использование разных методик. Возможно выстраивание индивидуальной системы легенд, мифов. Возможно раскрытие и детализация наиболее актуальных аспектов личной философии.

Страницы: 1 2


Курение
Массовое распространение сделало эту проблему международной. Многие и не знают о том, что курение, которое начинается с баловства, превращается в коварное пристрастие, губительное для здоровья. О вреде курения люди знают очень давно. Сегодня табачные изделия не нужно доставать. Их нам любезно предлагают киоски и специализированные мага ...

Практическая сторона самогипноза
Заинтересовавшись самогипнозом, вы, естественно, зададитесь практическими вопросами: где заниматься, когда и сколько? Вы получите ответы, прочитав эту главу. Существуют люди, которые могут погрузиться в чтение практически в любом месте: в суете вокзала, в приемной у врача и даже в ресторане. Если вы обладаете такой способностью, значит ...

Знание необходимых основ психогенетики. Введение в популяционную генетику
Эволюция, идущая на уровне ниже вида (подвиды, популяции) и завершающаяся видообразованием, называется микроэволюцией (эволюция популяций под действием естественного отбора). Микроэволюционные явления и процессы нередко совершаются в относительно небольшие сроки и поэтому доступны для непосредственного наблюдения. Эволюция на уровне си ...