Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджаСтраница 2
9. Выход в большое коммуникативное пространство Обширные контакты со СМИ. Руководитель полностью готов к информационному марафону. "Созревший изнутри", скорректированный с учетом индивидуальных особенностей имидж устоит даже в "штормовой ситуации". Имидж уже относится к внутреннему потенциалу руководителя и не может быть разрушен случайной неудачей. виза франция
10. Проверка результатов и осознание необходимости новых изменений
Жизнь не стоит на месте. Даже самый позитивный имидж завтра может потребовать коррекции. Основываясь на принципах когнитивной психологии, настоящий профессионал - психолог должен взять на себя функцию обучения руководителя навыкам и приемам самокоррекции.
Позитивный эффект от стремления государственного человека к вершинам идеала описал еще Макиавелли: "О действиях всех людей, особенно государей, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу". Достигая успеха при формировании своего имиджа, руководитель действительно побеждает.
Несмотря на это, в исследовании структуры профессионального имиджа необходимо опираться на "единство целостности развития личности". Разрушение в личности такого единства становится основой деперсонализации, а следовательно, сопряжено с явными психическими отклонениями. "В каком-то очень широком смысле, - замечает С.Л. Рубинштейн, - все переживаемое человеком, все психическое содержание его жизни входит в состав личности" (11, 127)
Многие исследователи проблем имиджа определяли позитивный образ руководителя составлением психологического портрета. Так, при формировании позитивного имиджа, Г.Г. Почепцов рекомендует обратить внимание на такие качества:
Сила.
Респектабельность.
Инновационность.
Доверительность.
Высокие коммуникативные качества.
Культура благотворительности.
Один из наиболее известных в Европе практиков, работающих по коррекции имиджа руководителей высокого ранга, Д. Врэгг (директор службы коммуникаций "Королевский банк Шотландии") предлагает следующий перечень позитивных черт имиджа:
Контактность.
2. Умение создавать новости (ньюсмейкер).
3. Компетентность
Высокая осведомленность в политике.
Упорство.
Практичность.
Честность.
Умение консолидировать, объединять усилия людей.
И.М. Синяева предлагает в качестве идеального имиджа синтез управленческих качеств:
1. знание делового этикета
2. высокие управленческие качества
3. умение лоббировать интересы свои и компании
4. умение формировать авторитет в рамках ближайшего окружения
5. запоминающийся фирменный стиль
Поскольку положительный имидж руководителя не носит специфичные, национальные черты (разве что они придают некоторый колорит имиджу), решено было проанализировать и психологические портреты позитивного имиджа, определенные западными исследователями: американцами, англичанами, французами.
Американский имиджеолог Б. Джи идеальный индивидуальный имидж руководителя видит так:
Принципиальный.
Привлекательный (высокий внешний стереотип).
Последовательный.
Порядочный.
Честный.
Аккуратный.
Конгруэнтный (соответствующий самому себе).
Развивающийся (самообразование).
Высокая способность к целеполаганию.
Б. Джи выделяет факторы привлекательности:
Дружелюбность.
Юмор.
Уверенность в себе.
Соблюдение правил этикета.
Осознает свои ограничения (недостатки). Негативные факторы - "Звонки опасности":
Отсутствие принципов.
Отсутствие преданности принципам.
Неряшливость.
Нечестность.
Пренебрежительное отношение к партнерам.
Алчность.
Безразличие.
Англичанка Э. Семпсон выделила пять универсальных компонентов успешного профессионального имиджа.
Компетентность.
Уверенность.
Доверие.
Постоянство.
Контроль.
В.М. Шепель выделил этапы построения имиджа:
изучение личностных характеристик, качеств, составление "Я-концепции" с помощью тестов, технологий. Работу над им следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям. сбор информации об идеальном имидже как эталоне.
Подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональной деятельности. Для имиджа руководителя подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисциплированность, организованность, информированность, смелость. Прорабатываются такие сферы как окружение, друзья, семья и здоровье. Имидж создается и личными чертами человека: предприимчивость, творческим типом характера, целеустремленность, самое главное - верой в успех и свои силы.
Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет). ...
Потребность во сне.
Эта витальная потребность зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов ...
Основной принцип классификации личностей
А.Ф. Лазурский (12.04.1874-12.03.1917) считал, что идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не пр ...