Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
Страница 2

Другая психология » Имиджевые характеристики стиля руководства » Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа

9. Выход в большое коммуникативное пространство Обширные контакты со СМИ. Руководитель полностью готов к информационному марафону. "Созревший изнутри", скорректированный с учетом индивидуальных особенностей имидж устоит даже в "штормовой ситуации". Имидж уже относится к внутреннему потенциалу руководителя и не может быть разрушен случайной неудачей.

10. Проверка результатов и осознание необходимости новых изменений

Жизнь не стоит на месте. Даже самый позитивный имидж завтра может потребовать коррекции. Основываясь на принципах когнитивной психологии, настоящий профессионал - психолог должен взять на себя функцию обучения руководителя навыкам и приемам самокоррекции.

Позитивный эффект от стремления государственного человека к вершинам идеала описал еще Макиавелли: "О действиях всех людей, особенно государей, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу". Достигая успеха при формировании своего имиджа, руководитель действительно побеждает.

Несмотря на это, в исследовании структуры профессионального имиджа необходимо опираться на "единство целостности развития личности". Разрушение в личности такого единства становится основой деперсонализации, а следовательно, сопряжено с явными психическими отклонениями. "В каком-то очень широком смысле, - замечает С.Л. Рубинштейн, - все переживаемое человеком, все психическое содержание его жизни входит в состав личности" (11, 127)

Многие исследователи проблем имиджа определяли позитивный образ руководителя составлением психологического портрета. Так, при формировании позитивного имиджа, Г.Г. Почепцов рекомендует обратить внимание на такие качества:

Сила.

Респектабельность.

Инновационность.

Доверительность.

Высокие коммуникативные качества.

Культура благотворительности.

Один из наиболее известных в Европе практиков, работающих по коррекции имиджа руководителей высокого ранга, Д. Врэгг (директор службы коммуникаций "Королевский банк Шотландии") предлагает следующий перечень позитивных черт имиджа:

Контактность.

2. Умение создавать новости (ньюсмейкер).

3. Компетентность

Высокая осведомленность в политике.

Упорство.

Практичность.

Честность.

Умение консолидировать, объединять усилия людей.

И.М. Синяева предлагает в качестве идеального имиджа синтез управленческих качеств:

1. знание делового этикета

2. высокие управленческие качества

3. умение лоббировать интересы свои и компании

4. умение формировать авторитет в рамках ближайшего окружения

5. запоминающийся фирменный стиль

Поскольку положительный имидж руководителя не носит специфичные, национальные черты (разве что они придают некоторый колорит имиджу), решено было проанализировать и психологические портреты позитивного имиджа, определенные западными исследователями: американцами, англичанами, французами.

Американский имиджеолог Б. Джи идеальный индивидуальный имидж руководителя видит так:

Принципиальный.

Привлекательный (высокий внешний стереотип).

Последовательный.

Порядочный.

Честный.

Аккуратный.

Конгруэнтный (соответствующий самому себе).

Развивающийся (самообразование).

Высокая способность к целеполаганию.

Б. Джи выделяет факторы привлекательности:

Дружелюбность.

Юмор.

Уверенность в себе.

Соблюдение правил этикета.

Осознает свои ограничения (недостатки). Негативные факторы - "Звонки опасности":

Отсутствие принципов.

Отсутствие преданности принципам.

Неряшливость.

Нечестность.

Пренебрежительное отношение к партнерам.

Алчность.

Безразличие.

Англичанка Э. Семпсон выделила пять универсальных компонентов успешного профессионального имиджа.

Компетентность.

Уверенность.

Доверие.

Постоянство.

Контроль.

В.М. Шепель выделил этапы построения имиджа:

изучение личностных характеристик, качеств, составление "Я-концепции" с помощью тестов, технологий. Работу над им следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям. сбор информации об идеальном имидже как эталоне.

Подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональной деятельности. Для имиджа руководителя подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисциплированность, организованность, информированность, смелость. Прорабатываются такие сферы как окружение, друзья, семья и здоровье. Имидж создается и личными чертами человека: предприимчивость, творческим типом характера, целеустремленность, самое главное - верой в успех и свои силы.

Страницы: 1 2 


Концепция А.Н.Леонтьева (теория деятельности). Содержание концепции А.Н. Леонтьева
Предмет данной концепции выступает личность как иерархия деятельностей, за которой стоят соподчиненные мотивы. Основные задачи: 1) Исследовать роль деятельности в функционировании и развитии личности; 2) Исследовать личностные структуры с точки зрения их формирования в деятельности. Личность - в теории деятельности – это внутренний мо ...

Понятийное поле концепции А.Н. Леонтьева
Деятельность - Предмет рассмотрения в теории деятельности – целостная деятельность субъекта как органическая система во всех ее формах и видах. Становление личности – это становление личностных смыслов. Единицы деятельности - считается потребность <=> мотив <=> цель <=> условия и соотносимые с ними деятельность <= ...

Понятийное поле концепции Б.Г. Ананьева
Индивидуальность – это продукт слияния социального и биологического в индивидуальном развитии человека. Индивидуальность направляет развитие индивида, личности и субъекта в общей структуре, стабилизирует ее, взаимосвязывает свойства и является важным фактором высокой жизнеспособности и долголетия. Индивидуальность – это "глубина&qu ...