Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
Страница 2

Другая психология » Имиджевые характеристики стиля руководства » Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа

9. Выход в большое коммуникативное пространство Обширные контакты со СМИ. Руководитель полностью готов к информационному марафону. "Созревший изнутри", скорректированный с учетом индивидуальных особенностей имидж устоит даже в "штормовой ситуации". Имидж уже относится к внутреннему потенциалу руководителя и не может быть разрушен случайной неудачей. виза франция

10. Проверка результатов и осознание необходимости новых изменений

Жизнь не стоит на месте. Даже самый позитивный имидж завтра может потребовать коррекции. Основываясь на принципах когнитивной психологии, настоящий профессионал - психолог должен взять на себя функцию обучения руководителя навыкам и приемам самокоррекции.

Позитивный эффект от стремления государственного человека к вершинам идеала описал еще Макиавелли: "О действиях всех людей, особенно государей, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу". Достигая успеха при формировании своего имиджа, руководитель действительно побеждает.

Несмотря на это, в исследовании структуры профессионального имиджа необходимо опираться на "единство целостности развития личности". Разрушение в личности такого единства становится основой деперсонализации, а следовательно, сопряжено с явными психическими отклонениями. "В каком-то очень широком смысле, - замечает С.Л. Рубинштейн, - все переживаемое человеком, все психическое содержание его жизни входит в состав личности" (11, 127)

Многие исследователи проблем имиджа определяли позитивный образ руководителя составлением психологического портрета. Так, при формировании позитивного имиджа, Г.Г. Почепцов рекомендует обратить внимание на такие качества:

Сила.

Респектабельность.

Инновационность.

Доверительность.

Высокие коммуникативные качества.

Культура благотворительности.

Один из наиболее известных в Европе практиков, работающих по коррекции имиджа руководителей высокого ранга, Д. Врэгг (директор службы коммуникаций "Королевский банк Шотландии") предлагает следующий перечень позитивных черт имиджа:

Контактность.

2. Умение создавать новости (ньюсмейкер).

3. Компетентность

Высокая осведомленность в политике.

Упорство.

Практичность.

Честность.

Умение консолидировать, объединять усилия людей.

И.М. Синяева предлагает в качестве идеального имиджа синтез управленческих качеств:

1. знание делового этикета

2. высокие управленческие качества

3. умение лоббировать интересы свои и компании

4. умение формировать авторитет в рамках ближайшего окружения

5. запоминающийся фирменный стиль

Поскольку положительный имидж руководителя не носит специфичные, национальные черты (разве что они придают некоторый колорит имиджу), решено было проанализировать и психологические портреты позитивного имиджа, определенные западными исследователями: американцами, англичанами, французами.

Американский имиджеолог Б. Джи идеальный индивидуальный имидж руководителя видит так:

Принципиальный.

Привлекательный (высокий внешний стереотип).

Последовательный.

Порядочный.

Честный.

Аккуратный.

Конгруэнтный (соответствующий самому себе).

Развивающийся (самообразование).

Высокая способность к целеполаганию.

Б. Джи выделяет факторы привлекательности:

Дружелюбность.

Юмор.

Уверенность в себе.

Соблюдение правил этикета.

Осознает свои ограничения (недостатки). Негативные факторы - "Звонки опасности":

Отсутствие принципов.

Отсутствие преданности принципам.

Неряшливость.

Нечестность.

Пренебрежительное отношение к партнерам.

Алчность.

Безразличие.

Англичанка Э. Семпсон выделила пять универсальных компонентов успешного профессионального имиджа.

Компетентность.

Уверенность.

Доверие.

Постоянство.

Контроль.

В.М. Шепель выделил этапы построения имиджа:

изучение личностных характеристик, качеств, составление "Я-концепции" с помощью тестов, технологий. Работу над им следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям. сбор информации об идеальном имидже как эталоне.

Подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональной деятельности. Для имиджа руководителя подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисциплированность, организованность, информированность, смелость. Прорабатываются такие сферы как окружение, друзья, семья и здоровье. Имидж создается и личными чертами человека: предприимчивость, творческим типом характера, целеустремленность, самое главное - верой в успех и свои силы.

Страницы: 1 2 


Метод срисовывания (опыты Фолькельта).
Метод срисовывания: Испытуемому школьнику или целой группе их предлагаются для срисовывания различные рисунки плоскостных и объемных фигур. Следует отметить, что названный метод особенно пригоден для детей младшего возраста в целях выяснения генезиса восприятий. Этот метод, по всей видимости, необходимо сопровождать словесным отчетом ис ...

Диагностика коммуникативной толерантности (В. В. Бойко)
Оценка человеческих отношений, ситуаций взаимодействия с другими людьми. Все эти методики можно использовать для диагностики отдельных аспектов личности, однако в формировании психологической готовности особое место принадлежит мотивационно - ценностному компоненту, который является «стержневым, своего рода направляющим образованием», ...

Частота (концентрация) генов и генотипов
Важнейшая особенность единого генофонда – его внутренняя неоднородность. Генофонд (совокупность генов данной популяции, группы особей или вида) популяции может быть описан либо частотами генов, либо частотами генотипов. Ген – это наследственный фактор, функционально неделимая единица наследственности. Участок молекулы ДНК (у некоторых ...