Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
Страница 2

Другая психология » Имиджевые характеристики стиля руководства » Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа

9. Выход в большое коммуникативное пространство Обширные контакты со СМИ. Руководитель полностью готов к информационному марафону. "Созревший изнутри", скорректированный с учетом индивидуальных особенностей имидж устоит даже в "штормовой ситуации". Имидж уже относится к внутреннему потенциалу руководителя и не может быть разрушен случайной неудачей. виза франция

10. Проверка результатов и осознание необходимости новых изменений

Жизнь не стоит на месте. Даже самый позитивный имидж завтра может потребовать коррекции. Основываясь на принципах когнитивной психологии, настоящий профессионал - психолог должен взять на себя функцию обучения руководителя навыкам и приемам самокоррекции.

Позитивный эффект от стремления государственного человека к вершинам идеала описал еще Макиавелли: "О действиях всех людей, особенно государей, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу". Достигая успеха при формировании своего имиджа, руководитель действительно побеждает.

Несмотря на это, в исследовании структуры профессионального имиджа необходимо опираться на "единство целостности развития личности". Разрушение в личности такого единства становится основой деперсонализации, а следовательно, сопряжено с явными психическими отклонениями. "В каком-то очень широком смысле, - замечает С.Л. Рубинштейн, - все переживаемое человеком, все психическое содержание его жизни входит в состав личности" (11, 127)

Многие исследователи проблем имиджа определяли позитивный образ руководителя составлением психологического портрета. Так, при формировании позитивного имиджа, Г.Г. Почепцов рекомендует обратить внимание на такие качества:

Сила.

Респектабельность.

Инновационность.

Доверительность.

Высокие коммуникативные качества.

Культура благотворительности.

Один из наиболее известных в Европе практиков, работающих по коррекции имиджа руководителей высокого ранга, Д. Врэгг (директор службы коммуникаций "Королевский банк Шотландии") предлагает следующий перечень позитивных черт имиджа:

Контактность.

2. Умение создавать новости (ньюсмейкер).

3. Компетентность

Высокая осведомленность в политике.

Упорство.

Практичность.

Честность.

Умение консолидировать, объединять усилия людей.

И.М. Синяева предлагает в качестве идеального имиджа синтез управленческих качеств:

1. знание делового этикета

2. высокие управленческие качества

3. умение лоббировать интересы свои и компании

4. умение формировать авторитет в рамках ближайшего окружения

5. запоминающийся фирменный стиль

Поскольку положительный имидж руководителя не носит специфичные, национальные черты (разве что они придают некоторый колорит имиджу), решено было проанализировать и психологические портреты позитивного имиджа, определенные западными исследователями: американцами, англичанами, французами.

Американский имиджеолог Б. Джи идеальный индивидуальный имидж руководителя видит так:

Принципиальный.

Привлекательный (высокий внешний стереотип).

Последовательный.

Порядочный.

Честный.

Аккуратный.

Конгруэнтный (соответствующий самому себе).

Развивающийся (самообразование).

Высокая способность к целеполаганию.

Б. Джи выделяет факторы привлекательности:

Дружелюбность.

Юмор.

Уверенность в себе.

Соблюдение правил этикета.

Осознает свои ограничения (недостатки). Негативные факторы - "Звонки опасности":

Отсутствие принципов.

Отсутствие преданности принципам.

Неряшливость.

Нечестность.

Пренебрежительное отношение к партнерам.

Алчность.

Безразличие.

Англичанка Э. Семпсон выделила пять универсальных компонентов успешного профессионального имиджа.

Компетентность.

Уверенность.

Доверие.

Постоянство.

Контроль.

В.М. Шепель выделил этапы построения имиджа:

изучение личностных характеристик, качеств, составление "Я-концепции" с помощью тестов, технологий. Работу над им следует начинать с формирования душевных, нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям. сбор информации об идеальном имидже как эталоне.

Подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональной деятельности. Для имиджа руководителя подбираются и культивируются качества лидера: ответственность, дисциплированность, организованность, информированность, смелость. Прорабатываются такие сферы как окружение, друзья, семья и здоровье. Имидж создается и личными чертами человека: предприимчивость, творческим типом характера, целеустремленность, самое главное - верой в успех и свои силы.

Страницы: 1 2 


Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет). ...

Потребность во сне.
Эта витальная потребность зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов ...

Основной принцип классификации личностей
А.Ф. Лазурский (12.04.1874-12.03.1917) считал, что идеальной классификацией должна считаться такая, которая в каждом из своих типов давала бы не только субъективные особенности данного человека, но также его мировоззрение и социальную физиономию, поскольку они состоят в связи с его характером. Предлагаемая здесь попытка, нисколько не пр ...