Феномены позитивного имиджа

Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких секунд. Таким образом, первое мнение можно считать феноменом кратковременного восприятия.

Изучая системообразующие характеристики имиджа, можно выделить еще ряд важных закономерностей. А.Ю. Панасюк отмечает, что "чаще всего подсознание сообщает сознанию о чем-либо значимом для человека с помощью чувства". Действительно, оценка имиджа происходит не только осознанно (логически), но и сенсорно (чувственно, на уровне эмоций). Определим это явление как феномен эмоционального восприятия имиджа.

В ходе исследования выявлено еще несколько феноменов. Один из них - феномен идентификации. Нам нравится то, что нам присуще, свойственно. Если контактная группа "считывает" определенные "знакомые" черты в руководителе - формируется позитивный имидж. Известно - значит, понятно - понятно - следовательно, приемлемо. Примерно так же при оценке имиджа срабатывает и феномен положительных ассоциаций. Если "присоединить" руководителя к тому, кто хорошо знаком и известен контактной группе то также формируется положительный имидж.

А.Ю. Панасюк выделяет также феномен шокирующего негативизма: "При прочих равных условиях положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный, для нас же важнее то, что угрожает нашей жизнедеятельности, чем то, что ее улучшает"2.

Так же при формировании позитивного имиджа работает феномен генерализации установки: "установка на личность . всегда переносится на все то, что исходит от этой личности: на поступки, продукты ее деятельности"(8, 111)

Отдельно следует остановиться на внешних характеристиках и факторах формирования позитивного имиджа руководителя.

Руководитель, даже обладающий набором системообразующих положительных качеств, может не иметь положительного публичного имиджа. Причиной станет информационный дефицит. В таком случае тиражирование положительного имиджа - задача СМИ (как на коммерческой, так и на некоммерческой основе). Некоммерческая информация о руководителе может быть принята в СМИ только в результате предоставления журналистам необычного, эксклюзивного информационного повода. Однако в любом случае следует учитывать, что при контактах со СМИ начинает действовать феномен искажения информации об имидже руководителя. Феноменом героя можно назвать следующее явление: руководители проявляют себя (свои управленческие и индивидуальные качества) в моменты кризисов. Если дела в компании идут успешно, РК-менеджеры предлагают заменить негатив позитивом, и кризис - благотворительностью.

Феномен удаленности. Имидж руководителя, сформировавшийся в сознании человека, имеющего с ним личный контакт, строится на большом количестве характеристик. Такой имидж - многогранный, многосторонний, целостный, информативный.


Проблемы детской одаренности Особенности обучения и воспитания одаренных детей
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. В отечественной психологии, пре ...

Взаимоотношения с родителями
Еще одним важным аспектом жизнедеятельности человека в этом возрасте является оказание помощи престарелым родителям и уход за ними. Основная проблема здесь — это здоровье пожилых родителей. Ухудшившееся в последние годы обеспечение населения медицинской помощью привело к тому, что в настоящее время 53% мужчин и 74% женщин в возрасте око ...

Методы исследования социально-психологической готовности к труду
Для практического исследования социально-психологической готовности к труду, как рассматривалось выше, различными авторами использовались методики направленные на изучение: социально-психологических установок (Узнадзе Д. Н., М. Краснорядцева, Л. В. Кондрашова, Г. Олпорт, Д. Майерс и др.), коммуникативных навыков (Г.В. Шавырина, Я. Л. Ко ...