Феномены позитивного имиджа

Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких секунд. Таким образом, первое мнение можно считать феноменом кратковременного восприятия.

Изучая системообразующие характеристики имиджа, можно выделить еще ряд важных закономерностей. А.Ю. Панасюк отмечает, что "чаще всего подсознание сообщает сознанию о чем-либо значимом для человека с помощью чувства". Действительно, оценка имиджа происходит не только осознанно (логически), но и сенсорно (чувственно, на уровне эмоций). Определим это явление как феномен эмоционального восприятия имиджа.

В ходе исследования выявлено еще несколько феноменов. Один из них - феномен идентификации. Нам нравится то, что нам присуще, свойственно. Если контактная группа "считывает" определенные "знакомые" черты в руководителе - формируется позитивный имидж. Известно - значит, понятно - понятно - следовательно, приемлемо. Примерно так же при оценке имиджа срабатывает и феномен положительных ассоциаций. Если "присоединить" руководителя к тому, кто хорошо знаком и известен контактной группе то также формируется положительный имидж.

А.Ю. Панасюк выделяет также феномен шокирующего негативизма: "При прочих равных условиях положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный, для нас же важнее то, что угрожает нашей жизнедеятельности, чем то, что ее улучшает"2.

Так же при формировании позитивного имиджа работает феномен генерализации установки: "установка на личность . всегда переносится на все то, что исходит от этой личности: на поступки, продукты ее деятельности"(8, 111)

Отдельно следует остановиться на внешних характеристиках и факторах формирования позитивного имиджа руководителя.

Руководитель, даже обладающий набором системообразующих положительных качеств, может не иметь положительного публичного имиджа. Причиной станет информационный дефицит. В таком случае тиражирование положительного имиджа - задача СМИ (как на коммерческой, так и на некоммерческой основе). Некоммерческая информация о руководителе может быть принята в СМИ только в результате предоставления журналистам необычного, эксклюзивного информационного повода. Однако в любом случае следует учитывать, что при контактах со СМИ начинает действовать феномен искажения информации об имидже руководителя. Феноменом героя можно назвать следующее явление: руководители проявляют себя (свои управленческие и индивидуальные качества) в моменты кризисов. Если дела в компании идут успешно, РК-менеджеры предлагают заменить негатив позитивом, и кризис - благотворительностью.

Феномен удаленности. Имидж руководителя, сформировавшийся в сознании человека, имеющего с ним личный контакт, строится на большом количестве характеристик. Такой имидж - многогранный, многосторонний, целостный, информативный.


Тактика ведения переговоров
Для успешного развития бизнеса (фирмы, предприятия и т.д.), необходимо умение вести переговоры со сторонними организациями. Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Процесс переговоров ...

Результаты исследования
Таблица 2 – Причины стресса № Причина стресса Наше исследование Авторское исследование 1 Проблемы в личной жизни 6,0 5,3 2 Страх перед будущим 4,9 3,6 3 Нерегулярное питание 4,9 3,6 4 Отсутствие учебников 4,6 4,1 5 Большая учебная нагрузка 4,6 3,4 6 ...

Опытно-экспериментальноепсихологическое исследование. Характеристика базы исследования и выборочной совокупности
Государственное учреждение здравоохранения детский санаторий для больных и инфицированных туберкулёзом "Василёк" является специализированным лечебно - профилактическим учреждением для детей, относящихся к группе риска по заболеванию туберкулёзом, предназначен для проведения курсов специфического химиопрофилактического лечения, ...