Феномены позитивного имиджа

Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких секунд. Таким образом, первое мнение можно считать феноменом кратковременного восприятия.

Изучая системообразующие характеристики имиджа, можно выделить еще ряд важных закономерностей. А.Ю. Панасюк отмечает, что "чаще всего подсознание сообщает сознанию о чем-либо значимом для человека с помощью чувства". Действительно, оценка имиджа происходит не только осознанно (логически), но и сенсорно (чувственно, на уровне эмоций). Определим это явление как феномен эмоционального восприятия имиджа.

В ходе исследования выявлено еще несколько феноменов. Один из них - феномен идентификации. Нам нравится то, что нам присуще, свойственно. Если контактная группа "считывает" определенные "знакомые" черты в руководителе - формируется позитивный имидж. Известно - значит, понятно - понятно - следовательно, приемлемо. Примерно так же при оценке имиджа срабатывает и феномен положительных ассоциаций. Если "присоединить" руководителя к тому, кто хорошо знаком и известен контактной группе то также формируется положительный имидж.

А.Ю. Панасюк выделяет также феномен шокирующего негативизма: "При прочих равных условиях положительный сигнал будет менее значим, чем отрицательный, для нас же важнее то, что угрожает нашей жизнедеятельности, чем то, что ее улучшает"2.

Так же при формировании позитивного имиджа работает феномен генерализации установки: "установка на личность . всегда переносится на все то, что исходит от этой личности: на поступки, продукты ее деятельности"(8, 111)

Отдельно следует остановиться на внешних характеристиках и факторах формирования позитивного имиджа руководителя.

Руководитель, даже обладающий набором системообразующих положительных качеств, может не иметь положительного публичного имиджа. Причиной станет информационный дефицит. В таком случае тиражирование положительного имиджа - задача СМИ (как на коммерческой, так и на некоммерческой основе). Некоммерческая информация о руководителе может быть принята в СМИ только в результате предоставления журналистам необычного, эксклюзивного информационного повода. Однако в любом случае следует учитывать, что при контактах со СМИ начинает действовать феномен искажения информации об имидже руководителя. Феноменом героя можно назвать следующее явление: руководители проявляют себя (свои управленческие и индивидуальные качества) в моменты кризисов. Если дела в компании идут успешно, РК-менеджеры предлагают заменить негатив позитивом, и кризис - благотворительностью.

Феномен удаленности. Имидж руководителя, сформировавшийся в сознании человека, имеющего с ним личный контакт, строится на большом количестве характеристик. Такой имидж - многогранный, многосторонний, целостный, информативный.


«Настроение» периода средней взрослости
В процессе общения людей всегда вырабатывается некоторый «общий знаменатель» настроения. Например, мы часто обнаруживаем, что с уходом наших гостей уходит и нечто из нас: мы вдруг теряем оживленность, чувствуем усталость или, если встреча и разговор несколько угнетали нас, чувствуем прилив сил и хорошего расположения духа. Человек в оди ...

Почему желания «загоняются» в сновидения?
Если сновидение является исполнением желания, то во сне невозможны мучительные ощущения. Но нужно принять во внимание три вида осложнений. Во-первых, может быть, что работе сновидения не вполне удалось осуществить исполнение желания, так что часть мучительного аффекта мыслей сновидения остается в явном сновидении. Эти мысли были еще б ...

Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях
Проблема генотипической и средовой обусловленности развития психики и поведения связана с выяснением того, как соотносятся данные человеку с рождения особенности организма и генетически обусловленные законы его созревания с возможностями развития, обучения, воспитания, приобретения знаний, умений и навыков, с развитием интеллектуальных ...