Задание 5
Страница 2

В., которому к моменту совершения преступления было 15 лет, по предварительному сговору с другими подростками неоднократно совершал кражи из школьного буфета из уличных ларьков. Подростки крали шоколад, конфеты, сигареты, деньги; всего они похитили товаров на 1200 рублей.

На предварительном следствии было установлено, что В. воспитывался в семье рабочих, был единственным ребенком. Материальное положение семьи было хорошим, но никто из родителей воспитанием сына всерьез систематически не занимался. В. пошёл учиться с семи лет и за восемь лет пребывания в школе окончил только 4 класса. В пятом классе В. не успевал, часто без уважительных причин пропускал уроки.

РЕШЕНИЕ:

Применение психологических знаний, способствует правильному решению задач раскрытия и расследования преступлений и перевоспитания лиц, совершивших преступления. Судебно-психологические знания в правоохранительной деятельности применяются по-разному, и в первую очередь непосредственно работниками органов предварительного следствия, обеспечивая правильную диагностику личности, индивидуальный подход к человеку, выбор и применение наиболее соответствующих ситуациям тактических приемов и решений.

Предметом психологической экспертизы является не установление достоверности показаний обвиняемых, подсудимых, свидетелей и потерпевших (это входит в компетенцию следователя и суда), а выяснение возможности допрашиваемого лица в силу индивидуальных особенностей протекания психических процессов адекватно воспринять, сохранить в памяти и воспроизвести сведения о фактах, подлежащих доказыванию.

Вопросы:

Какие индивидуально-психологические (характерологические) особенности присущи личности В.?

Имеются ли у В. индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, характерологические, эмоционально-волевые, мотивационные и др.), которые могли существенно повлиять на его поведение в исследуемой ситуации?

Имеются ли у В. признаки не связанного с психическим заболеванием отставания в психическом развитии; если имеются, в чем они выражаются и какое влияние они оказали на его поведение в исследуемой ситуации?

Мог ли В. с учетом уровня своего психического развития в полной мере осознавать значение своих действий и руководить ими?

Страницы: 1 2 


Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...

Личность учащегося. План изложения. Сегмент 1. Образовательные системы и развитие личности. Социализация личности . Сегмент 2. Самоактуализация и самотрансценденция личности.Социализация агрессии.
Предметом педагогической психологии являются факты, ме­ханизмы, закономерности освоения социокультурного опыта че­ловеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ре­бенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и уп­равляемой педагогом в разных условиях образова ...

Возможные стили разрешения конфликта в 9 «Г»
Известны 5 основных межличностных стилей разрешения конфликта Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние ...