Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр
Страница 3

Другая психология » Трансактный анализ как психотерапевтическое средство в работе с клиентом » Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ игр

Ответ может исходить от других состояний эго, и тогда положение меняется.

Вопрос: Который час?

Ответ: У вас не в порядке часы?

Начальник

Секретарша

(перекрестные трансакции)

Этот ответ может привести к конфликту, и тогда секретарше не удастся сохранить свою должность.

Если же начальник начнет отвечать, как Ребенок, то разговор может продолжаться сколь угодно. Например:

Начальник: Знаете, я забыл часы дома.

Секретарша: Ну и рассеянный же Вы.

Начальник: Я так торопился

Начальник

Секретарша

Как видно из предыдущего примера, поведение людей не всегда соответствует их общественному положению. На социальном уровне начальник остается начальником, но психологически он может быть маленьким мальчиком или партнером в игре. Взаимодействия могут принимать еще более сложный и скрытый характер, чем в предыдущем примере, и многие из нас могут припомнить ситуации, в которых человек ведет разговор на одном уровне и одновременно - скрытое взаимодействие на другом, например:

Социальный уровень:

Продавец: "Эта вещь хорошая, но будет для вас слишком дорога!"

Покупатель: "Это именно то, что мне нужно!"

Психологический уровень:

Продавец: "У тебя денег не хватит на такую вещь"!

Покупатель: "Вот ее-то я и возьму!"

Продавец

Покупатель

Страницы: 1 2 3 4


Завершение переговоров
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно, характеристику тех положительных моментов, по которым достигнуто согласие сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники п ...

Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...

Коммуникативная компетентность личности
Под коммуникативной компетентностью понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с другими людьми. Она определяет уровень владения человека общением как многоуровневым процессом. В состав компетентности включают некоторую совокупность знаний, умений и навыков, ...