Конспект урокаСтраница 1
Задачи урока: развитие вербального мышления, развитие зрительной памяти.
1.Вводная часть.
Создаем хорошее настроение :"Улыбнитесь! Скажите добрые слова друг другу! Выполняем упражнение мозговой гимнастики"Заземлитесь"
Удобно раставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе согните правое колено .Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите собранными"Это поможет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повторить упражнение 3 раза. Затем то же самое левой ногой.
2.Основная часть.
Задание 1 "Подбери общее понятие".
Материал к занятию. Полоски бумаги с написанными на них в строчку шестью словами. Первое слово написано заглавными буквами. Учитель просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанному заглавными буквами, нужно подобрать из оставшихся 5 слов такое, которое бы являлось более общим понятием по отношению к первому слову.
Задание 2 "Запомни фигуры"
Материал к заданию. Набор геометрических фигур.
Ребята для того ,чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, то есть объедиение в группы похожих предметов. Например, нам нужно запомнить и воспроизвести в любом порядке ряд из 12 геометрических фигур.
Чтобы это было легко, фигуры надо разделить на группы.
Рассмотрим эти фигуры. Посмотрим на первый ряд .Из каких фигур он состоит? (из треугольника, квадрата и круга, которые подчеркнуты по разному. Значит, на сколько групп можно разделить эти фигуры? На четыре группы. Теперь этот ряд нетрудно запомнить. Возьмите карандаш и нарисуйте по памяти эти фигуры.
Теперь используя, этот прием классификации запомните следующие названия растений: вишня, роза, гвоздика, сосна, ель, слива, огурец, дуб, томат, груша, береза; и запомните их. Сколько групп получилось?
Как вы их классифицировали? (Цветы, овощи, фрукты, хвойные деревья, лиственные деревья; цветы, овощи, фрукты, деревья).
Заключительная часть
Подведение итогов.
Учитель проверяет выполненные задания и подводит итоги.
При выполнении первого задания 8 человек правильно подобрали общее понятие.
При выполнении второго задания 10 человек справились без ошибок, 2 человека допустили две ошибки. После проверки дети нашли ошибки и их исправили. При классификации растений только 3 человека допустили ошибки. Это показывает, что дети довольно успешно справились со всеми заданиями.
На следующую неделю после моего урока мы провели еще одно исследование зрительной памяти.
Методика: каждому ребенку читается 15 слов которые, можно было сгруппировать в различные группы , после он должен их воспроизвести.
В экспериментальном классе еще показывалась карточка с изображением.
Обработка материала:
Коэффициент зрительной памяти высчитываем по следующей формуле:
С=В/А*100%,где
А- общее количество слов,
В- количество запоминающихся слов,
С- коэффициент зрительной памяти.
3 А класс: С=266/300*100%=88,6%
3 Б класс С=199/300*100%=66,3%
№ |
Класс 3А Количество воспроизведенных слов. |
Класс 3Б Количество воспроизведенных слов. |
1 |
13 |
10 |
2 |
12 |
9 |
3 |
11 |
11 |
4 |
14 |
14 |
5 |
15 |
9 |
6 |
12 |
8 |
7 |
11 |
7 |
8 |
13 |
7 |
9 |
13 |
10 |
10 |
15 |
11 |
11 |
12 |
9 |
12 |
11 |
10 |
13 |
10 |
12 |
14 |
15 |
11 |
15 |
14 |
13 |
16 |
12 |
8 |
17 |
13 |
9 |
18 |
13 |
9 |
19 |
13 |
9 |
20 |
12 |
13 |
21 |
12 |
0 |
266 |
199 |
Идентификация
Включение идентификации в список защитных механизмов может показаться излишним, так как большинство расценивает возможность идентифицироваться с другим человеком или с его отдельными сторонами как конструктивную незащитную тенденцию.
Как и другие зрелые защитные процессы, идентификация является нормальным аспектом психологического разв ...
Экспериментальное исследование по выявлению уровня
развития интеллектуальных способностей и креативности. Методы диагностики интеллекта и креативности
В первой главе мы теоретически обосновали важность проблемы развития интеллекта и креативности Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что уровень развития интеллекта влияет на уровень развития творческого мышления
Экспериментальное исследование б ...
Фигурное последействие (В.Келлер, Х.Уоллах)
Келлер и Уоллах провели следующий эксперимент: на рисунке А были размещены три квадрата, а между ними крест. На рисунке Б разместили 4 квадрата, а между ними крест. Было необходимо неподвижно фиксировать крест взором на рисунке А в течение 60 секунд. Затем необходимо было быстро перевести взгляд на крест на рисунке Б и, удерживая фиксац ...