Психологическое объяснение девиантного поведения.
Страница 2

Другая психология » Особенности девиантного поведения подростков » Психологическое объяснение девиантного поведения.

Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь (Выготский Л.С.). Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Следовательно, личность и ее аномалии рассматриваются в социально обусловленной, развивающейся жизнедеятельности, в смене отношений ребенка к окружающей действительности. Ситуативное поведение индивида становится зависимым от личностных структур, либо облегчающих проявление девиантных качеств, либо обладающих по отношению к ним преградным смыслом.

Причиной противоправных поступков могут выступать такие качества личности человека, как жадность, жестокость, хитрость, завистливость, лживость. Причем, эти опасные качества, когда они становятся синергетиками, могут свидетельствовать о "преднастройке" к непредсказуемым ситуациям с демонстрацией негативных качеств, провоцировать девиантное и делинквентное поведения.

Устоявшимся в психологической и медицинской литературе являются понятия «акцентуации характера» (Леонгард К., Личко А.Е.), которые обозначают поступки и реакции личности неболезненной природы. Как правило, эти аномалии характера происходят по причине негативных воспитательных воздействий, когда родителями или лицами, их заменяющими, создаются ситуации, в которых выкристаллизовываются и закрепляются негативные, отрицательные черты характера. Специфические сочетания черт характера указывают на преобладающий характерологический радикал или тип характера - истерический, шизоидный, эпилептоидный, психастенический, астенический, паранойяльный, - который может определять те или иные отклонения в поведении.

Страницы: 1 2 


Важность цели
В своей книге «Библейское понимание лидерства» Том Маршалл утверждает, что «Первая важная характерная черта лидеров заключается в том, что они всегда куда-то идут; иными словами, они намечают цели, которые находятся в будущем. Поэтому они интересуются тем, что будет, больше, чем тем, что принадлежит прошлому ; возможностями, которые нах ...

Обсуждение результатов
По полученным данным в ходе эмпирического исследования было показано, что уровень ощущения одиночества студентов второго курса психологического факультета Альметьевского института экономики, управления и права, и учеников … класса на низком уровне. Результаты подсчитывались по количеству каждого из вариантов ответов. Сумма ответов кажд ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...