Введение
Страница 2

В отечественной психологии для обозначения дисциплины в высшей школе прочно закрепилось название "психогенетика". В научной и учебной литературе можно встретить наряду с термином "психогенетика" также и термины "генетика поведения" или "генетика поведения человека", которые часто употребляются как синонимы. В своем предисловии к учебнику "Психогенетика" (1999) И.В. Равич-Щербо, один из ведущих специалистов в этой области, основатель первой в нашей стране лаборатории психогенетики, считает, что область знаний, которую можно было бы назвать психологической генетикой, правильнее именовать психогенетикой, а не генетикой поведения человека, как это принято на Западе. Coвременная генетика поведения человека охватывает чрезвычайно широкий круг проблем. Она имеет дело со всеми уровнями изучения наследственности, начиная с молекулярного и кончая популяционным, использует в качестве моделей эксперименты с животными, занимается проблемами наследственности не только нормальных психологических характеристик, но и различных психических заболеваний и отклоняющегося поведения, изучает среду развития и действие генов в процессе развития, пытается найти и локализовать на хромосомах главные гены, управляющие поведением, и еще многое другое.

Цель данной работы – изучение одного из вопросов психогенетики: «В чем заключается закон Харди-Вайнберга и каковы его основные ограничения?», что нашло свое выражение в трех главах данной работы.

Страницы: 1 2 


Теоретический анализ проблемы развития воображения в дошкольном возрасте. Проблема происхождения и развития воображения у дошкольников
Вопросы изучения развития воображения являются традиционными в детской психологии. Такие психологи, как Т. Рибо, Дж. Селли, З. Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Н.Н. Палагина, О.М. Дьяченко и др. внесли большой вклад в исследование данной проблемы. Первоначально воображение рассматривалось как один из творческих процессов внутри общих к ...

Особенности личности подростков
2. Развитие самосознания ,формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". 4. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 5. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 6. Повышенная возбудим ...

Беседа.
Беседа – диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого. Как дополнительный метод беседа включается в структуру эксперимента на первом этапе, при сборе первичной информации об испытуемом, которому дается инструкция и на последнем этапе – в форме экспериментального интервью. Различаю ...