Понятие структуры (формы) в психологии восприятия
Страница 7

Другая психология » Формообразование. Фигура и фон. Фигурное последействие » Понятие структуры (формы) в психологии восприятия

Названные законы восприятия не подтверждаются при изучении восприятия людей тех исторических формаций, в которых восприятие геометрических форм не носит того отвлеченного характера, которым оно отличается у нас.

Сравнительно-исторические исследования, проведенные за последние десятилетия, существенно ограничили описанные в гештальтпсихологии законы и дали возможность убедиться в том, что на разных этапах исторического развития и общественной практики процессы восприятия могут подчиняться неодинаковым законам.

Примером этого может служить тот факт, что в известных культурах незамкнутый круг воспринимается не как неоконченный круг, а как «браслет», а незамкнутый треугольник – не как неоконченный треугольник, а как «амулет», или «мерка для керосина», и т. д.

Исследование того, как строится восприятие геометрических фигур в условиях наглядного предметного мышления, несомненно, еще внесет свои существенные поправки в законы структурного восприятия, установленные представителями гештальтпсихологии. А нам необходимо перейти ко второму вопросу лекции освятив проблему феномена кажущегося движения. И так, переходи ко второму вопросу лекции:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Психология человека пожилого и старческого возраста
Старость - заключительный период человеческой жизни, условное начало которого связано с отходом человека от непосредственного участия в производительной жизни общества. Старость - один из самых парадоксальных и противоречивых периодов жизни, связанный с тем, что «последние вопросы бытия» встают перед человеком во весь рост, требуя разре ...

Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет). ...

Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов.
Для сравнительного анализа гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов мы использовали математический метод Манна-Уитни. При этом выявленные гендерные роли как среди музыкантов юношей и девушек, так и среди не музыкантов юношей и девушек позволяют нам образовать следующие пары групп испытуемых: 1. музыканты юно ...