Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.
Страница 2

Другая психология » Формообразование. Фигура и фон. Фигурное последействие » Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.

Гештальтпсихологи считали перцептивные процессы врожденными и объясняли их особенностями организация мозга на уровне коры. Распространяя принципы новой теории на физиологию мозга, Вертгеймер предполагал, что нервные процессы должны рассматриваться не как суммы отдельных возбуждений, но как целостные структуры. Он возражал против допущения виталистов, будто наряду с отдельными возбуждениями и сверх них существуют особые центральные процессы. Он считал, что всякий физиологический процесс в мозге представляет собой единое целое, не складывающееся как простая сумма из возбуждений отдельных центров, но обладающее всеми особенностями структурной целостности. Замечательной особенностью исследований продуктивного мышления Вертгеймера является то, что и фигурно-фоновые отношения, и изоморфизм трех различных полей выступают у него не автоматически, не как данное, а как заданное, как проблема, которую нужно решать.

Наиболее известные гештальтпсихологии, это М. Вертхаймер, В. Келлер, К. Коффка. Близкие гештальтпсихологии общенаучные позиции занимали:

К. Левин и его школа, распространившие принцип системности и идею приоритета целого в динамике психических образований на мотивацию человеческого поведения;

К. Гольдштейн — сторонник холизма в патопсихологии;

Ф. Хайдер, введший понятие о гештальте в психологию социальную для объяснения восприятия межличностного.

Страницы: 1 2 


Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так как интуитивно связывается с облегчением доступа к объекту обладания, а с другой – у большинства насел ...

Психология ответственности предпринимателя в экологической сфере
Этика предпринимателя - это нормы поведения предпринимателя, требования, предъявляемые обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику. Исходя из этого определения, можно сформулировать постулаты профессиональной деятельности предпринимателя (этический кодекс предпринимателя). Цивилизованный предприниматель ...

Дайте краткое определение ошибочным действиям и приведите конкретный пример.
Ошибочные действия человека: оговорки - когда, желая что-либо сказать, кто-то вместо одного слова употребляет другое; описки - когда, то же самое происходит при письме, что может быть замечено или остаться незамеченным; очитки - когда читают не то, что напечатано или написано; ослышки - когда человек слышит не то, что ему говорят, ...