Современные исследования переживания одиночества
Страница 3

Другая психология » Выявление ощущения одиночества на основе двух возрастных групп. » Современные исследования переживания одиночества

Таким образом, анализируя все вышеизложенное, следует отметить, что в свете современных представлений об одиночестве можно выделить две стороны рассмотрения его изучения:

1. первая – трактовка одиночества как психического состояния или субъективного переживания;

2. вторая – представление об одиночестве как преимущественно негативном состоянии и переживании.

В первой главе мы рассмотрели психологические представления об одиночестве с точки зрения различных психологов, таких как: Зилбург, Салливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Вейс, Л. Э. Пепло, И.Ялом, К.Мустакас.

Самым главным составляющим в одиночестве это отношение между людьми. Отношения являются наиболее эмоционально насыщенными для каждого человека, поскольку связаны с его оценкой и признанием его как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций отдельных детей. отношение — это основополагающая вера в то, что у человека есть потенциальные возможности для понимания и изменения себя в позитивном направлении. Ребенок, убежденный, что у него все в порядке, не склонен преуменьшать свои потенциальные возможности и готов охотно учиться. Это важнейшее условие для развития позитивной Я - концепции у ребенка. Однако принятие подразумевает и осознание трудностей и понимание ограниченности своих возможностей.

Также мы можем выделить, что человек не существует как отдельная сущность, так как он «сотворен между». Уникальность каждого человека руководствуются не социальными или средовыми детерминантами, а внутренними.

Отмечая тенденцию к расширению и углублению изучения одиночества как предметной области, прежде всего в рамках отечественной психологический и социальной науки, необходимо констатировать тот факт, что психология одиночества как особая отрасль научного исследования находится на начальных стадиях своего развития.

Коен более подробнее рассматривал проблему одиночества в юношеском возрасте:«…Наиболее острое одиночество испытывается в юношеском возрасте с приходом потребности в интимном общении с другим человеком. Любой компаньон лучше, чем никакого, потому что одиночество хуже беспокойства. Мы предпочитаем привязываться к кому-либо, кого мы ненавидим, чем жить в изоляции. Горький вкус одиночества искажает представления, как самого субъекта, так и других людей. В итоге, получается персона, не способная адекватно взаимодействовать с другими».

Несмотря на то, что на сегодняшний день в рамках научной литературы существует достаточное многообразие представлений об одиночестве, до сих пор нет единого представления об этом феномене.

Страницы: 1 2 3 


Я-концепция и самооценка школьника.
“Я-концепция” — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, разви­тие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. ...

Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний
Совместно с преподавателем биологии К.К. провели скрытый опрос в некоторых старших классах, с целью выявления причин конфликтов между преподавателями и учениками(см. 8.1.). Так вот на вопрос «По каким причинам может возникнуть конфликт» лишь 25% учащихся ответили «Неуд поведение» или «не подготовка к д/з». А остальные 75% - не желание в ...

Теория обучения. Педагогические и психологические закономерности
Теория (концепция) обучения представляет собой систему обобщенных научных взглядов и положений, раскрывающих суть, содержание» методику и организацию учебного процесса. Несмотря на их различия, их главной целью является - овладение обучаемыми системой знаний, формирование у них определенных навыков и умений, для успешного практического ...