Современные исследования переживания одиночества
Страница 3

Другая психология » Выявление ощущения одиночества на основе двух возрастных групп. » Современные исследования переживания одиночества

Таким образом, анализируя все вышеизложенное, следует отметить, что в свете современных представлений об одиночестве можно выделить две стороны рассмотрения его изучения:

1. первая – трактовка одиночества как психического состояния или субъективного переживания;

2. вторая – представление об одиночестве как преимущественно негативном состоянии и переживании.

В первой главе мы рассмотрели психологические представления об одиночестве с точки зрения различных психологов, таких как: Зилбург, Салливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Вейс, Л. Э. Пепло, И.Ялом, К.Мустакас.

Самым главным составляющим в одиночестве это отношение между людьми. Отношения являются наиболее эмоционально насыщенными для каждого человека, поскольку связаны с его оценкой и признанием его как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций отдельных детей. отношение — это основополагающая вера в то, что у человека есть потенциальные возможности для понимания и изменения себя в позитивном направлении. Ребенок, убежденный, что у него все в порядке, не склонен преуменьшать свои потенциальные возможности и готов охотно учиться. Это важнейшее условие для развития позитивной Я - концепции у ребенка. Однако принятие подразумевает и осознание трудностей и понимание ограниченности своих возможностей.

Также мы можем выделить, что человек не существует как отдельная сущность, так как он «сотворен между». Уникальность каждого человека руководствуются не социальными или средовыми детерминантами, а внутренними.

Отмечая тенденцию к расширению и углублению изучения одиночества как предметной области, прежде всего в рамках отечественной психологический и социальной науки, необходимо констатировать тот факт, что психология одиночества как особая отрасль научного исследования находится на начальных стадиях своего развития.

Коен более подробнее рассматривал проблему одиночества в юношеском возрасте:«…Наиболее острое одиночество испытывается в юношеском возрасте с приходом потребности в интимном общении с другим человеком. Любой компаньон лучше, чем никакого, потому что одиночество хуже беспокойства. Мы предпочитаем привязываться к кому-либо, кого мы ненавидим, чем жить в изоляции. Горький вкус одиночества искажает представления, как самого субъекта, так и других людей. В итоге, получается персона, не способная адекватно взаимодействовать с другими».

Несмотря на то, что на сегодняшний день в рамках научной литературы существует достаточное многообразие представлений об одиночестве, до сих пор нет единого представления об этом феномене.

Страницы: 1 2 3 


Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте
С поступления ребенка в школу устанавливается новая социальная ситуация развития. Центром социальной ситуации развития становится учитель. , в младшем школьном, возрасте учебная деятельность становится ведущей. Учебная деятельность - особая форма активности ученика, направленная на изменение самого себя как субъекта учения. Это необыч ...

Идентификация
Включение идентификации в список защитных механизмов может показаться излишним, так как большинство расценивает возможность идентифицироваться с другим человеком или с его отдельными сторонами как конструктивную незащитную тенденцию. Как и другие зрелые защитные процессы, идентификация является нормальным аспектом психологического разв ...

Методика "самоооценка эмоциональных состояний"
Довольно простым опросником для самооценки эмоциональных состояний является методика, разработанная американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом (в данном случае приводится ее сокращенный вариант). Измерение в этой методике производится по 10 балльной (стеновой) системе. Испытуемому дается инструкция: "Выберите в каждом из пр ...