Современные исследования переживания одиночестваСтраница 3
Таким образом, анализируя все вышеизложенное, следует отметить, что в свете современных представлений об одиночестве можно выделить две стороны рассмотрения его изучения:
1. первая – трактовка одиночества как психического состояния или субъективного переживания;
2. вторая – представление об одиночестве как преимущественно негативном состоянии и переживании.
В первой главе мы рассмотрели психологические представления об одиночестве с точки зрения различных психологов, таких как: Зилбург, Салливан, Фромм-Рейхман, К.Роджерс, Боумен, Рисмен, Слейтр, Вейс, Л. Э. Пепло, И.Ялом, К.Мустакас.
Самым главным составляющим в одиночестве это отношение между людьми. Отношения являются наиболее эмоционально насыщенными для каждого человека, поскольку связаны с его оценкой и признанием его как личности. Поэтому неудовлетворительное положение в группе сверстников переживается детьми очень остро и нередко является причиной неадекватных аффективных реакций отдельных детей. отношение — это основополагающая вера в то, что у человека есть потенциальные возможности для понимания и изменения себя в позитивном направлении. Ребенок, убежденный, что у него все в порядке, не склонен преуменьшать свои потенциальные возможности и готов охотно учиться. Это важнейшее условие для развития позитивной Я - концепции у ребенка. Однако принятие подразумевает и осознание трудностей и понимание ограниченности своих возможностей.
Также мы можем выделить, что человек не существует как отдельная сущность, так как он «сотворен между». Уникальность каждого человека руководствуются не социальными или средовыми детерминантами, а внутренними.
Отмечая тенденцию к расширению и углублению изучения одиночества как предметной области, прежде всего в рамках отечественной психологический и социальной науки, необходимо констатировать тот факт, что психология одиночества как особая отрасль научного исследования находится на начальных стадиях своего развития.
Коен более подробнее рассматривал проблему одиночества в юношеском возрасте:«…Наиболее острое одиночество испытывается в юношеском возрасте с приходом потребности в интимном общении с другим человеком. Любой компаньон лучше, чем никакого, потому что одиночество хуже беспокойства. Мы предпочитаем привязываться к кому-либо, кого мы ненавидим, чем жить в изоляции. Горький вкус одиночества искажает представления, как самого субъекта, так и других людей. В итоге, получается персона, не способная адекватно взаимодействовать с другими».
Несмотря на то, что на сегодняшний день в рамках научной литературы существует достаточное многообразие представлений об одиночестве, до сих пор нет единого представления об этом феномене.
Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические
закономерности профессионализации
Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основные парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистиче ...
Представление о жизненных
смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах
и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Другие авторы показывают только отдельные аспекты смысла /11/.
Р. Акофф и Ф. Эмери точно показали разли ...
Основные положения закона Харди-Вайнберга
Теперь можно доказать справедливость трех утверждений, содержащихся в законе Харди-Вайнберга:
1. Частоты аллелей не изменяются от поколения к поколению. Это можно легко показать. Частота аллеля А в потомстве в соответствии с таблицей 1 равна сумме частоты генотипа АА и половины частоты генотипа Аа, т.е. равна р2 + рg = р(р + g ) = р (п ...