ВведениеСтраница 2
Аристотель (384 – 322 г. г. до н. э.), в области нравственного воспитания выдвигал в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков и разум – таковы три источника нравственного воспитания.
Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и других.[19]
Русские просветители А. Н. Радищев, В.Г. Белинский, А. И. Герцен также уделяли нравственному воспитанию большое внимание, рассматривая его как необходимое условие для развития гармоничной личности.
В советское время под руководством Н. К. Крупской была разработана Концепция воспитания, которая основана на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. [ 4 ]
Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи: С. Н. Николаева, И. Н. Курочкина, В. И. Петрова [24] и другие.
Таким образом, тема нравственного воспитания актуальна во все времена.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: воспитание культуры поведения и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить условия, методы и приёмы воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- показать особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;
- раскрытие понятия "культура поведения", "нормы поведения";
- раскрыть методику воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста;
- разработать перспективный план по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и реализовать его в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
База исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Улыбка", п. Идрица, Себежский район Псковской области.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав: теоретической части и практической части, заключения, списка литературы и приложений.
Понятийное поле концепции В.Н. Мясищева
Отношение – это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью.
Эмоциональный компонент – Отражает переживание отнош ...
Индивидуально-психологическое лечение неврозов
Вслед за этими рассуждениями мы изложим свой взгляд на сущность и лечение неврозов.
Этиология
а) Чувство неполноценности и компенсация
Краткое обсуждение обширной области психотерапии, оценке которой все еще угрожает так много принципиальных разногласий, представляется мне делом, требующим немалой смелости. Но мне не хотелось бы упус ...
Субъекты конфликта
Возможными субъектами конфликта в организации являются: администрация организации; средний управленческий персонал; низший управленческий персонал; основные специалисты (в штате); вспомогательные специалисты (вне штата — по контракту); технический персонал; структурные подразделения; неформальные группы сотрудников. ...
