ВведениеСтраница 2
Аристотель (384 – 322 г. г. до н. э.), в области нравственного воспитания выдвигал в своей философии волевое, деятельное начало, придавал большое значение нравственным навыкам и упражнениям в нравственных поступках. Природные задатки, развитие навыков и разум – таковы три источника нравственного воспитания.
Дальнейшее развитие проблемы нравственного воспитания получили в произведениях Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци и других.[19]
Русские просветители А. Н. Радищев, В.Г. Белинский, А. И. Герцен также уделяли нравственному воспитанию большое внимание, рассматривая его как необходимое условие для развития гармоничной личности.
В советское время под руководством Н. К. Крупской была разработана Концепция воспитания, которая основана на развитии гуманных чувств и отношений, коллективизма, трудолюбия, любви к Родине. [ 4 ]
Вопросам нравственного воспитания большое внимание уделяют современные педагоги и психологи: С. Н. Николаева, И. Н. Курочкина, В. И. Петрова [24] и другие.
Таким образом, тема нравственного воспитания актуальна во все времена.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: воспитание культуры поведения и отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: определить условия, методы и приёмы воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- показать особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста;
- раскрытие понятия "культура поведения", "нормы поведения";
- раскрыть методику воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста;
- разработать перспективный план по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста и реализовать его в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме нравственного воспитания и формированию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
База исследования – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Улыбка", п. Идрица, Себежский район Псковской области.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав: теоретической части и практической части, заключения, списка литературы и приложений.
Типологический подход
Многие российские авторы, изучающие проблему имиджа (особенно те из них, кто изучал проблему в значительной мере эмпирическим путем), исходя из типологической классификации, предлагают ролевой подход при формировании имиджа. Рецепт успеха в их понимании предельно прост: научись руководитель достоверно играть роль того или иного типажа - ...
Мнемотехника
Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей "Современные учителя перегружают детей!" Как часто жалуются сами школьники: "Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!" Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но спе ...
Проекция, интроекция и проективная идентификация
Это психологическая защита, наиболее полно представленная в подростковом и юношеском возрасте, когда ее роль сводится к ослаблению интенсивности отрицательных эмоций, возникающих при неприязненных отношениях с окружающими.
Известно, что любые формы и варианты общения, выступающие в качестве основного процесса и результата социализации, ...