Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
Страница 2

Другая психология » Воспитание культуры поведения и дружеских чувств у детей старшего дошкольного возраста » Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы

Для определения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста нами разработаны критерии оценки:

5 баллов – ребенок знает правила поведения; выполняет их во всех видах деятельности, умеет пользоваться вежливыми словами; владеет культурой речевого этикета; владеет основами этикета.

4 балла – ребенок знает правила поведения; пользуется ими постоянно; проявляет вежливость и внимательность к взрослым, но не ко всем детям; владеет культурой речевого общения; владеет основами этикета.

3 балла – ребенок знает вежливые слова; пользуется правилами поведения в незнакомой обстановке; проявляет вежливость только к взрослым; плохо владеет культурой речевого и основами этикета.

2 балла – знает правила поведения; выполняет правила поведения после напоминания взрослого; не проявляет вежливости к детям; плохо владеет культурой речевого общения, не владеет основами этикета.

На основе полученных результатов нами определены уровни сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста:

Оптимальный – 25-22 балла не выявлен.

Достаточный – 21-18 баллов у 7 детей, что составляет 63,6% от общего количества детей в группе.

Средний – 17-14 баллов у 4 детей, что составляет 36,4% от общего количества детей группы.

Низкий – 13 баллов, не выявлен.

Результаты представлены в таблице 6 (Приложение 20 )

Из полученных результатов видно, что оптимальный уровень не прослеживается.

У 7 детей (Ани Р., Серёжи В., Ксении Ч., Андрея К., Насти И., Артема Г., Алины М. ) – достаточный уровень сформированности культуры поведения, что составляет 63,6%

У 4 детей (Кирилла С., Маши Д., Саши А., Эдика С) средний уровень сформированности культуры поведения, что составляет 36,4%

Низкий уровень сформированности культуры поведения не выявлен.

Полученные результаты представлены в диаграмме 4 (Приложение 21)

На этапе контрольного эксперимента ведущим методом является сравнительный анализ результатов первого и третьего этапов работы, результаты представлены в сводной таблице ? (

Приложение 22)

Результаты диагностики третьего этапа опытно-практической части показали эффективность разработанной и реализованной в педагогическом процессе системы по воспитанию культуры поведения.

Анализ результатов, представленных в сводной таблице 7 (Приложение 22) по результатам I и III этапам опытно-практической работы позволяет нам определить эффективность проведенной работы.

На I этапе опытно-практической работы уровень сформированности знаний правил поведения составил в среднем 17,7 баллов, то на III этапе 19,7 баллов, в среднем он повысился на 2 балла.

С низкого на средний уровень сформированности знаний правил поведения повысился у 1 человека, что составляет 9,2% от общего количества детей.

Со среднего на достаточный уровень сформированности знаний правил поведения повысился у 3 человек, что составляет 27,3% от общего количества детей.

С достаточного на оптимальный уровень сформированности знаний правил поведения повысился у 2 человек, что составляет 18,2% от общего количества детей.

У 5 человек, 45,4% уровень сформированности знаний правил поведения не изменился.

Уровень сформированность культуры поведения на I этапе в среднем составил 15,6 баллов, а на III этапе 18,7 баллов, что в среднем на 3 балла выше.

С низкого на средний уровень сформированности культуры поведения повысился у 3 детей, что составляет 27,3% от общего количества детей.

Со среднего на достаточный уровень сформированности культуры поведения повысился у 5 детей, что составляет 45,4% от общего количества детей.

У 3 человек уровень сформированности культуры поведения остался на прежнем уровне.

По результатам, представленным в таблице видно, что в среднем общее повышение произошло на 5 баллов, что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

Страницы: 1 2 


Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16] Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожал ...

Особенности формирования личностных качеств
Личностные особенности детей из алкогольных семей можно охарактеризовать следующим образом. Эти дети замкнутые, они не любят говорить о своих проблемах. Они скрытны, не склонны к эмоционально теплым отношениям. Для них характерны подозрительность, злобность. Такие дети не доверяют себе, тревожны, неуверенны, нерешительны. Как правило, с ...

Вопрос преемственности дошкольного образования и начального периода обучения школьного типа
Проблема преемственности дошкольного образования и образования, получаемого детьми в начальном звене школы, является "вечной" проблемой отечественного образования. Никто не оспаривает необходимость ее решения, но ясности нет. Подходя к рассмотрению этой проблемы надо честно ответить на ряд вопросов: 1) что понимать под преемст ...