Теории классификации потребностейСтраница 3
Ø гигиенические факторы, связанные с внешней средой;
Ø мотивационные факторы, связанные с характером работы.
К первой группе относятся:
Ø политика фирмы;
Ø условия работы;
Ø заработок;
Ø отношения с руководством и коллегами.
Эти факторы, если они достаточны, всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности, но сами по себе они не являются факторами - мотиваторами.
Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов (вторая группа):
Ø ощущение успеха,
Ø признание со стороны окружающих,
Ø рост возможностей (возможность делового и творческого роста).
Ф. Герцберг полагает, что работник начинает обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда считает их реализацию неадекватной или несправедливой.
Обследования, проводимые Центральной научно-исследовательской лабораторией трудовых ресурсов, показали, что в промышленности и строительстве в России главными факторами неудовлетворенности являются плохие социально-бытовые условия, недостаточная заработная плата, то есть гигиенические факторы.
Конечно, для отдельных людей гигиенические факторы не имеют значения (для аскетов, примитивных людей с низкими потребностями и т.д.). Но люди, проявляющие аскетизм, встречаются не так часто, и поэтому важное значение приобретает создание нормальных, достойных человека условий труда. Низкая заработная плата также развращает людей, которые привыкают плохо относиться к выполняемым обязанностям и, как следствие, теряют свою квалификацию.
Рассмотренные теории сосредоточивают внимание на факторах, которые побуждают действовать и стимулируют деятельность. Эти факторы включают мотивы, потребности и побуждения.
Функции социального конфликта
Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные социальные функции. Существуют объективные субъективные оценки последствий конфликта. Позитивное или негативное воздействие конфликта во многом обусловлено социальной системой. В свободно структурируемых группах, где конфликт считается нормой и существуют разнообразные механизмы ...
Поворот против себя.
Это понятие означает перенаправление негативного аффекта, относящегося к внешнему объекту, на себя.
У большинства из нас присутствует тенденция обращать против себя негативные аффекты, отношения и восприятия благодаря (???), что этот процесс дает нам больше контроля над неприятными ситуациями. Поворот против себя является популярной за ...
Выводы
В заключение можно сказать, что социальная психология гендера подчеркивает:
гендер
— это социальная норма, к которой мы приспосабливаемся в силу нормативного давления (желания социального одобрения) и информационного давления (использования социальной информации, помогающей нам определять реальность).
стереотип -
некая схема (клише), ...