Теории классификации потребностейСтраница 1
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности:
Ø материальные и духовные;
Ø преимущественно социальные и преимущественно биологические;
Ø социально одобряемые и социально не одобряемые, причисляемые к неразумным;
Ø насущные, или базовые, первого порядка, и производные, второго порядка.
Потребности в определенной степени различаются в зависимости от нескольких причин: от возраста, вида трудовой деятельности, уровня образования и профессиональной подготовки, от природно-климатических условий, национальных особенностей, традиций, обычаев, привычек, черт характера, семейного положения и т.д.
Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности удовлетворить ее (побуждение к действию).
Иерархическая теория, предложенная в 40-е годы психологам Абрахамом Маслоу, утверждает, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая во многом определяет поведение человека. На рис. 1 изображена пирамида потребностей: нижние ее ступени образуют первичные потребности (базовые). Потребности третьей, четвертой и пятой ступеней являются высшими.
![]() |
Потребность в самовыражении
![]() |
Потребность в признании
Иерархия потребностей
по А. Маслоу Социальные потребности
![]() |
Потребность в безопасности
![]() |
Физиологические потребности
Рис. 1. Пирамида потребностей
1. Основные физиологические потребности – еда, вода, убежище, отдых, секс.
2. Потребность в безопасности — это сохранение жизни и здоровья, уверенность в будущем и т.п.
3. Социальные потребности — потребность быть принятым, получить поддержку, доброжелательное отношение людей.
4. Потребность в признании — потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности, социального престижа, видеть уважение окружающих, иметь высокий социальный статус.
Я-концепция и самооценка школьника.
“Я-концепция” — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием.
Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. ...
Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями
Нереализованные возможности человека, достигшего периода средней взрослости, начинают связываться с достижениями детей, воплощаясь в двух наиболее распространенных вариантах:
1. Самореализация через достижения детей, которые основываются на их собственном выборе и потенциальных способностях.
2. Подмена собственной мотивации роста стим ...
Наркомания
Волна наркомании поднялась в 1960году. Наркотики вошли в нашу жизнь, на улицы нашего города, на те самые, где играют наши дети. Страна безвозвратно теряет своих граждан.
Стремительное распространение наркотиков связано с существованием нескольких групп факторов, каждая из которых отнюдь не является наркопровоцирующей. Имеется в виду ос ...