Теории классификации потребностей
Страница 1

Другая психология » Сущность потребностей » Теории классификации потребностей

Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности:

Ø материальные и духовные; Купить S-SOFT Filamentarno, оранжевый, 1.75 мм, 750 гр.

Ø преимущественно социальные и преимущественно биологические;

Ø социально одобряемые и социально не одобряемые, причисляемые к неразумным;

Ø насущные, или базовые, первого порядка, и производные, второго порядка.

Потребности в определенной степени различаются в зависимости от нескольких причин: от возраста, вида трудовой деятельности, уровня образования и профессиональной подготовки, от природно-климатических условий, национальных особенностей, традиций, обычаев, привычек, черт характера, семейного положения и т.д.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности удовлетворить ее (побуждение к действию).

Иерархическая теория, предложенная в 40-е годы психологам Абрахамом Маслоу, утверждает, что пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая во многом определяет поведение человека. На рис. 1 изображена пирамида потребностей: нижние ее ступени образуют первичные потребности (базовые). Потребности третьей, четвертой и пятой ступеней являются высшими.

Потребность в самовыражении

Потребность в признании

Иерархия потребностей

по А. Маслоу Социальные потребности

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

Рис. 1. Пирамида потребностей

1. Основные физиологические потребности – еда, вода, убежище, отдых, секс.

2. Потребность в безопасности — это сохранение жизни и здоровья, уверенность в будущем и т.п.

3. Социальные потребности — потребность быть принятым, получить поддержку, доброжелательное отношение людей.

4. Потребность в признании — потребность испытывать чувство собственной значимости и нужности, социального престижа, видеть уважение окружающих, иметь высокий социальный статус.

Страницы: 1 2 3


Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность. Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...

Виды деятельности. Классификация деятельностей по А.Н.Леонтьеву. Понятие о ведущей деятельности
У современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Но если попробовать обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям, то они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без иск ...

Компромиссный метод.
Участники переговоров должны обнаруживать готовность к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует добиваться соглашения поэтапно. При компромиссном решении согласие достигается за счет того, что партнеры после неудавшейся попытки договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от своих требовани ...