Физиологический аспектСтраница 3
Вторым видом реакции на стресс является хроническое беспокойство, в результате чего организм подготавливается к долговременным изменениям. Исследования показали, что это наиболее частая реакция на стихийное бедствие, истощение жизненных ресурсов, любой вид конфронтации и недовольства собой. Беспокойство является биологической реакцией организма на потерю самоконтроля, и в современном обществе этот вид реакции может иметь самые неприятные последствия.
Во время тревоги усиленно выделяется кортизол. Под его воздействием кровяное давление медленно и неуклонно растёт, ощущается нехватка соли, увеличивается кислотность желудочного сока, поскольку организму требуется больше калорий. В кровь поступают высокоэнергетичные жиры и перерабатывающие ферменты. Иммунная система ослабевает, активность половых и других вторичных гормонов подавляется. Организм подготавливается к долгой перегрузке. Для большинства людей реальные физические опасности или условия выживания – весьма редкие явления, тем не менее, люди «взрывной» категории сильно реагируют на любой стрессор – так, будто постоянно подвергаются нападению тигров или им грозит неминуемая смерть от голода. Самые обыденные происшествия дают у них резкий скачок кровяного давления.
Избыток катехоламинов в крови может приводить к повреждению сердечных тканей. Повреждения, вызванные катехоламинами наблюдаются у 86% умерших от сердечного приступа. [10]
Факторы социализации
Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все из них выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, ...
Задание для самостоятельной работы «Конкурс на лучшее оформление правил
группы»
Цель: определение отношения каждого участника к совместной работе в тренинге.
Задание: представить разными вариантами правила, утвержденные как основные для тренинговых занятий. Поощряется творческий подход к их оформлению.
Анализ занятия. Дискуссия «Готовы ли мы к общению»
Вид дискуссии: дискуссия по технике аквариума. Форма организ ...
Методика 1. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант
№ п\п
Баллы
Уровень
1.
100
с
2.
100
с
3.
100
с
4.
109
с
5.
115
в
6.
101
с
7.
104
с
8.
100
с
9.
102
с
10.
112
в
11.
100
с
12.
98
н
13.
121
в
14.
100
с
15.
101
с ...