Возрастные классификации жизни человека

Другая психология » Возрастные особенности человека » Возрастные классификации жизни человека

Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами – годами жизни человека.

· Дошкольное детство: Младенчество (0–1 год); Раннее детство(1-3года); Дошкольный возраст(3-6лет).

· Школьный возраст: Младший школьный возраст(7-10лет); Подростковый возраст(11-14лет); Ранняя юность(15-18лет).

· Ранняя взрослость: Юность(18-23года).

· Взрослость: Молодость(24-27лет); Зрелость(28-60лет).

· Старость: Пожилой возраст(60-75лет); Старчество(75-90лет); Долгожительство(более 90лет).

Разделение жизненного цикла человека на периоды позволяет лучше понять закономерности развития человека и специфику возрастных этапов. Каждый воз­растной этап характеризуется совокупностью специфических законо­мерностей развития - основными достижениями, сопутствующими об­разованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания. Переходы от одной стадии возрастного развития к другой сопровождаются кризисами и приводят к изменениям в организации развивающегося ребенка, сохраняя преемственность с предыдущими стадиями.


Психологические характеристики личности. Понятие личности в психологии
Личность – система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens – представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности – с творческ ...

Вступление
Боль была мучительной, она не оставляла меня ни на работе, ни дома, пронизывая все мое существо. Так продолжалось многие месяцы. Врачи сообщили, что меня на шесть месяцев закуют в гипс, а затем последует операция, и снова гипс еще на полгода. Возможно, удастся несколько ослабить боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, однако не ...

Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии
Таким образом, мы приходим к следующим положениям: I. Любой невроз может пониматься как ошибочная с точки зрения культуры попытка избавиться от чувства неполноцен­ности, чтобы обрести чувство превосходства. II. Путь невроза не ведет к социальной активности, он не направлен на решение имеющихся жизненных вопросов, а ско­рее упирается в ...