Условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье. Экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье
Страница 4

Другая психология » Влияние взаимоотношений в семье на развитие личности ребенка » Условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье. Экспериментальное изучение характера взаимоотношений в семье

1 – доброта, 2 – согласие, 3 – теплота, 4 – готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество.

Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки:

1 – несогласие, 2 – равнодушие, 3 – частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность. (см. Приложение 5).

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями.

В семье 01 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 02 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 03 взаимоотношения носят негативный характер.

В семье 04 взаимоотношения адекватные, позитивные.

В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 06 взаимоотношений позитивные.

В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер.

В семье 08 взаимоотношения неустойчивые.

В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.

В семье 10 Взаимоотношения позитивные.

Итак, у 60% семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации (01, 02, 05, 07, 08, 10). У 40% семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные (04, 06, 09). У 10% семей взаимоотношения негативные (03).

Сравнив результаты трех тестов, мы сделали следующую таблицу, в которую ввели данные проведенных тестов:

Код

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Х

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

У

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

Z

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

где Х – это тревожность, проявляемая ребенком в семье, У – это неадекватное отношение родителей к ребенку, Z, - негативные взаимоотношения в семье, 1 наличие признака, 0 – отсутствие признака.

По таблице видно, что 70% показатели совпадают. Исходя из этого, можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучии ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 


Три фазы стресса.
Описывая стрессовый процесс, Селье выделил три фазы: 1) Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора и выражается в напряжении и резком снижении сопротивляемости организма. Происходит возбуждение симпатической нервной системы; гипоталамус посылает химический сигнал в гипофиз, заставляя его усилить в ...

Самостоятельность как компонент становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность преобразования действительности, высокую адаптированность, мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) активность, регулируемая осознаваемой целью. Исходя из вышеуказанного, мы представляем само ...

Компартментализация (раздельное мышление).
Это еще одна интеллектуальная защита, возможно, ближе стоящая к диссациативным процессам, чем к рационализации и морализации, хотя рационализация нередко служит поддержкой данной защиты. Функция раздельного мышления состоит в том, что разрешить двум конфликтующим состояниям сосуществовать без осознанной запутанности, вины, стыда или тр ...