Факторы развития суицидального поведения
Страница 3

Другая психология » Психологическая помощь при суицидальном поведении » Факторы развития суицидального поведения

Интересно, что у молодых (в возрасте 15-19 лет), наоборот, ранние браки не спасают от уменьшения риска суицида - по данным американских авторов, среди женатых юношей в 1.5, а среди замужних девушек в 1.7 раз процент самоубийств выше, чем у их несемейных сверстников. «Это связано прежде всего с тем, что «молодые» браки чаще всего являются попыткой, и не всегда удачной, решить какие-то другие, не относящиеся к браку проблемы, например, избавиться от невыносимой обстановки в семье родителей»[21].

Школьные проблемы также могут вызвать суицид или попытку к нему. «Школьные трудности обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями и администрацией школы, реже с взаимоотношениями в классе»[22].

В подростковом возрасте часто возникает сильная эмоциональная привязанность к другому человеку. «И разрыв отношений воспринимается как фатальный, выход из которого один – самоубийство. При этом иногда, при отсутствии поддержки близких и окружающих, происходят «ситуативные самоубийства» - импульсивные, неподготовленные и собственно несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни»[23].

«Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и эксперты-психологи указывают на различные способы таким образом оказать влияние на других людей: «дать понять человеку, в каком ты отчаянии» - около 40 % случаев, «заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался» - около 30 % случаев, «показать, как ты любишь другого» и «выяснить, любит ли тебя действительно другой» - 25%, «повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение» - 25 %, и наконец в 18 % случаев «призыв, чтобы пришла помощь от другого»[24].

Трудное социально-экономическое положение почти всего населения приводит к тому, что детьми некогда и некому заниматься. Подростки предоставлены самим себе, и строят жизнь, как могут и умеют. Без поддержки родителей, а то и при их противодействии, возникают проблемы, кажущиеся молодому человеку неразрешимыми.

«Обостряется межпоколенческий разрыв в силу того, что современная российская семья дестабилизирована, не выполняет своих функций как социокультурный институт»[25].

На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

- Самоубийство является предметом изучения многих наук, что порождает разнообразие подходов к его объяснению;

- Психологические подходы можно классифицировать следующим образом: антропологический подход, собственно психологический подход, психопатологический подход, социально-психологический подход. Кроме того, органично дополняют психологические подходы социология и культурологические объяснения;

- Среди основных причин суицидов можно назвать страх перед наказанием, душевную болезнь, домашние огорчения, страсти, денежные потери, пресыщенность жизнью, физические болезни;

- Самый популярный способ суицида в мире – повешение;

- К суицидогенным факторам можно отнести: психологические, экологические, экономические, социальные, культурологические.

Страницы: 1 2 3 


Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе
Сложности объяснения феномена внимания вызваны тем, что оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально оно всегда «внимание к чему-либо». Поэтому внимание следует рассматривать как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательных процессов. Внимание и обусловливает избирательность, с ...

Условия эффективного взаимодействия
Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности. Межличностные отношения являются составной частью взаимодействия и рассматриваются в его контексте. Термин &quo ...

Определение сформированности культуры поведения и отношений детей старшей группы
I этап опытно –практической работы. Цель: Определить уровень сформированности культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Определить уровень сформированности культуры поведения детей старшей группы. 1. Сделать анализ условий воспитания культуры поведения детей старшего дошкольно ...