Факторы развития суицидального поведения
Страница 3

Другая психология » Психологическая помощь при суицидальном поведении » Факторы развития суицидального поведения

Интересно, что у молодых (в возрасте 15-19 лет), наоборот, ранние браки не спасают от уменьшения риска суицида - по данным американских авторов, среди женатых юношей в 1.5, а среди замужних девушек в 1.7 раз процент самоубийств выше, чем у их несемейных сверстников. «Это связано прежде всего с тем, что «молодые» браки чаще всего являются попыткой, и не всегда удачной, решить какие-то другие, не относящиеся к браку проблемы, например, избавиться от невыносимой обстановки в семье родителей»[21].

Школьные проблемы также могут вызвать суицид или попытку к нему. «Школьные трудности обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями и администрацией школы, реже с взаимоотношениями в классе»[22].

В подростковом возрасте часто возникает сильная эмоциональная привязанность к другому человеку. «И разрыв отношений воспринимается как фатальный, выход из которого один – самоубийство. При этом иногда, при отсутствии поддержки близких и окружающих, происходят «ситуативные самоубийства» - импульсивные, неподготовленные и собственно несвязанные с осознанным намерением лишить себя жизни»[23].

«Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и эксперты-психологи указывают на различные способы таким образом оказать влияние на других людей: «дать понять человеку, в каком ты отчаянии» - около 40 % случаев, «заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался» - около 30 % случаев, «показать, как ты любишь другого» и «выяснить, любит ли тебя действительно другой» - 25%, «повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение» - 25 %, и наконец в 18 % случаев «призыв, чтобы пришла помощь от другого»[24].

Трудное социально-экономическое положение почти всего населения приводит к тому, что детьми некогда и некому заниматься. Подростки предоставлены самим себе, и строят жизнь, как могут и умеют. Без поддержки родителей, а то и при их противодействии, возникают проблемы, кажущиеся молодому человеку неразрешимыми.

«Обостряется межпоколенческий разрыв в силу того, что современная российская семья дестабилизирована, не выполняет своих функций как социокультурный институт»[25].

На основании всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

- Самоубийство является предметом изучения многих наук, что порождает разнообразие подходов к его объяснению;

- Психологические подходы можно классифицировать следующим образом: антропологический подход, собственно психологический подход, психопатологический подход, социально-психологический подход. Кроме того, органично дополняют психологические подходы социология и культурологические объяснения;

- Среди основных причин суицидов можно назвать страх перед наказанием, душевную болезнь, домашние огорчения, страсти, денежные потери, пресыщенность жизнью, физические болезни;

- Самый популярный способ суицида в мире – повешение;

- К суицидогенным факторам можно отнести: психологические, экологические, экономические, социальные, культурологические.

Страницы: 1 2 3 


Выводы
Проведенный анализ литературы показал, что в науке о сновидении еще не сказано последнее слово. Совершенно ясно только одно, что сон - неотъемлемая часть жизни человека. Сон имеет физиологические основы, но на его протекание оказывают влияние множество факторов, в том числе и психических. Многие механизмы сновидений до сих пор не поня ...

Свобода пересечения межполовых границ
Научные данные согласуются со здравым смыслом в том, что для мальчиков поведение, присущее противоположному полу, неприемлемо, а для девочек допустимо: «маменькины сыночки» подвергаются насмешкам, а к девчонкам-сорванцам относятся благосклонно. В научных исследованиях половые роли рассматриваются с трёх сторон: их проявление в поведении ...

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи.
Несколько выше мы уже упоминали о двух важных типах мотивации - моти­вации успеха и мотивации боязни неудачи. Мотивация успеха однозначно пози­тивна. При такой мотивации действия человека направлены на достижение кон­структивных, положительных результатов. Личностную активность определяет потребность в достижении успеха. Мотивация боязн ...