Выводы

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы.

Если девушки будут проявлять аккуратность, воспитанность и высокие запросы, то они будут чувствовать себя психологически защищенными. Не ясно, почему ответственность оказалась наименее значимой. Общественное признание для психологической защищенности конечно необходимо, но добиться абсолютного признания никогда не удастся, и обязательно найдутся люди, которые будут представлять опасность. Таким образом, наименьшая значимость общественного признания вполне объяснима. Для психологической комфортности наиболее ценны высокие запросы и ответственность, и при этом совсем не обязательно девушке быть независимой и жизнерадостной, как показывают результаты исследования. Образовательная среда приносит психологическое удовлетворение, когда к ней, к окружающим и себе предъявляют высокие запросы. Итак, из выше сказанного, получаем, что психологическая безопасность образовательной среды у девушек, прежде всего, связана с такими жизненными ценностями как высокие запросы, аккуратность, ответственность, и наименее с ценностями, которые больше направлены на личность самой девушки (жизнерадостность, независимость, общественное признание). То есть у студенток в образовательной среде безопасность, в том числе и психологическая, наиболее зависит от взаимодействия многих людей, а удовлетворение личных потребностей, в соответствии с ценностными ориентациями, при этом отодвигается на второй план.

У юношей психологическая защищенность значимо взаимосвязана с чуткостью. То есть возможность предусматривать поведение других людей, точно определять их возможную реакцию. Психологическая комфортность у них значимо взаимосвязана с общественным признанием. В этом основное отличие от девушек. У юношей чаще появляются абстрактные ценности, и ценности связанные в большей степени с внутренним Я. При этом наблюдается нежелание делать усилия в ходе образовательного процесса. Об этом свидетельствуют наименьшие связи с продуктивностью, счастливой семейной жизнью, исполнительностью и твердой волей, а также сильная связь эффективности с чувством удовлетворенности образовательной средой.

Итак, отличия ценностных ориентаций и базирующейся на них психологической безопасности показали, что юноши в большей степени, чем девушки, связывают психологическую безопасность с целями-ценностями саморазвития. В отличие от них, девушки демонстрируют взаимосвязи характеристик психологической безопасности образовательной среды со средствами-ценностями, раскрывающими, что образ действий или свойство личности является для них предпочтительным в любой ситуации.

Исследования в этой области очень актуальны и интересны. В дальнейшем, мы считаем, стоит провести исследования в этой же группе для уточнения результатов по специальностям. Для изучения зависимостей психологической безопасности от ценностных ориентаций нужно вовлечь в исследование студентов старших курсов аналогичных и других специальностей (например, обучающихся по специальности химия).


Задание 2
Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор: “Стандартизорованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - это 1. Беседа 2. Тест 3. Эксперимент Стандартизорованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить т ...

Методики диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной
Выявление степени выраженности социально-психологических установок, направленных на «альтруизм - эгоизм», «процесс - результат» Ориентация на процесс. Ориентация на результат. Ориентация на альтруизм. Ориентация на эгоизм. Ориентация на труд. Ориентация на деньги. Ориентация на свободу. Ориентация на власть. Для диагностики коммуникат ...

Функции социального конфликта
Конфликт выполняет как положительные, так и отрицательные социальные функции. Существуют объективные субъективные оценки последствий конфликта. Позитивное или негативное воздействие конфликта во многом обусловлено социальной системой. В свободно структурируемых группах, где конфликт считается нормой и существуют разнообразные механизмы ...