Выводы

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы.

Если девушки будут проявлять аккуратность, воспитанность и высокие запросы, то они будут чувствовать себя психологически защищенными. Не ясно, почему ответственность оказалась наименее значимой. Общественное признание для психологической защищенности конечно необходимо, но добиться абсолютного признания никогда не удастся, и обязательно найдутся люди, которые будут представлять опасность. Таким образом, наименьшая значимость общественного признания вполне объяснима. Для психологической комфортности наиболее ценны высокие запросы и ответственность, и при этом совсем не обязательно девушке быть независимой и жизнерадостной, как показывают результаты исследования. Образовательная среда приносит психологическое удовлетворение, когда к ней, к окружающим и себе предъявляют высокие запросы. Итак, из выше сказанного, получаем, что психологическая безопасность образовательной среды у девушек, прежде всего, связана с такими жизненными ценностями как высокие запросы, аккуратность, ответственность, и наименее с ценностями, которые больше направлены на личность самой девушки (жизнерадостность, независимость, общественное признание). То есть у студенток в образовательной среде безопасность, в том числе и психологическая, наиболее зависит от взаимодействия многих людей, а удовлетворение личных потребностей, в соответствии с ценностными ориентациями, при этом отодвигается на второй план.

У юношей психологическая защищенность значимо взаимосвязана с чуткостью. То есть возможность предусматривать поведение других людей, точно определять их возможную реакцию. Психологическая комфортность у них значимо взаимосвязана с общественным признанием. В этом основное отличие от девушек. У юношей чаще появляются абстрактные ценности, и ценности связанные в большей степени с внутренним Я. При этом наблюдается нежелание делать усилия в ходе образовательного процесса. Об этом свидетельствуют наименьшие связи с продуктивностью, счастливой семейной жизнью, исполнительностью и твердой волей, а также сильная связь эффективности с чувством удовлетворенности образовательной средой.

Итак, отличия ценностных ориентаций и базирующейся на них психологической безопасности показали, что юноши в большей степени, чем девушки, связывают психологическую безопасность с целями-ценностями саморазвития. В отличие от них, девушки демонстрируют взаимосвязи характеристик психологической безопасности образовательной среды со средствами-ценностями, раскрывающими, что образ действий или свойство личности является для них предпочтительным в любой ситуации.

Исследования в этой области очень актуальны и интересны. В дальнейшем, мы считаем, стоит провести исследования в этой же группе для уточнения результатов по специальностям. Для изучения зависимостей психологической безопасности от ценностных ориентаций нужно вовлечь в исследование студентов старших курсов аналогичных и других специальностей (например, обучающихся по специальности химия).


Мотивация боязни неудачи.
Люди, как правило, малоинициативны. Избегают ответствен­ных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напро­тив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентиров ...

Что такое либидо и его роль в жизни ребенка и взрослого?
Либидо аналогично голоду, это сила, в которой выражается влечение, в данном случае сексуальное, как в голоде выражается влечение к пище. Другие понятия, такие как сексуальное возбуждение и удовлетворение, не нуждаются в объяснении. Вы сами легко поймете, что при сексуальных проявлениях грудного младенца больше всего приходится заниматьс ...

Формирование характера
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствую ...