Выводы

На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы.

Если девушки будут проявлять аккуратность, воспитанность и высокие запросы, то они будут чувствовать себя психологически защищенными. Не ясно, почему ответственность оказалась наименее значимой. Общественное признание для психологической защищенности конечно необходимо, но добиться абсолютного признания никогда не удастся, и обязательно найдутся люди, которые будут представлять опасность. Таким образом, наименьшая значимость общественного признания вполне объяснима. Для психологической комфортности наиболее ценны высокие запросы и ответственность, и при этом совсем не обязательно девушке быть независимой и жизнерадостной, как показывают результаты исследования. Образовательная среда приносит психологическое удовлетворение, когда к ней, к окружающим и себе предъявляют высокие запросы. Итак, из выше сказанного, получаем, что психологическая безопасность образовательной среды у девушек, прежде всего, связана с такими жизненными ценностями как высокие запросы, аккуратность, ответственность, и наименее с ценностями, которые больше направлены на личность самой девушки (жизнерадостность, независимость, общественное признание). То есть у студенток в образовательной среде безопасность, в том числе и психологическая, наиболее зависит от взаимодействия многих людей, а удовлетворение личных потребностей, в соответствии с ценностными ориентациями, при этом отодвигается на второй план.

У юношей психологическая защищенность значимо взаимосвязана с чуткостью. То есть возможность предусматривать поведение других людей, точно определять их возможную реакцию. Психологическая комфортность у них значимо взаимосвязана с общественным признанием. В этом основное отличие от девушек. У юношей чаще появляются абстрактные ценности, и ценности связанные в большей степени с внутренним Я. При этом наблюдается нежелание делать усилия в ходе образовательного процесса. Об этом свидетельствуют наименьшие связи с продуктивностью, счастливой семейной жизнью, исполнительностью и твердой волей, а также сильная связь эффективности с чувством удовлетворенности образовательной средой.

Итак, отличия ценностных ориентаций и базирующейся на них психологической безопасности показали, что юноши в большей степени, чем девушки, связывают психологическую безопасность с целями-ценностями саморазвития. В отличие от них, девушки демонстрируют взаимосвязи характеристик психологической безопасности образовательной среды со средствами-ценностями, раскрывающими, что образ действий или свойство личности является для них предпочтительным в любой ситуации.

Исследования в этой области очень актуальны и интересны. В дальнейшем, мы считаем, стоит провести исследования в этой же группе для уточнения результатов по специальностям. Для изучения зависимостей психологической безопасности от ценностных ориентаций нужно вовлечь в исследование студентов старших курсов аналогичных и других специальностей (например, обучающихся по специальности химия).


Физиологические методы в инженерной психологии
Применение физиологических методов в инженерной психологии обусловлено следующими обстоятельствами: 1 Физиологические характеристики имеют важное значение для контроля состояния оператора. 2. Любое психологическое проявление имеет физиологическую основу. 3. В клинической практике и физиологии труда накоплен определённый опыт обработк ...

Рационализация.
Об этой форме психологической защиты мы уже упоминали в предыдущей главе. Рационализация как защита является такой знакомой, что едва ли нуждается в представлении. Мы только слегка остановимся на ее описании. Данный термин не только стал общеупотребительным со значением, с которым он используется в психоаналитической литературе, но бол ...

Виды стресса
1. Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и наруш ...