Определения половой дифференциации

Другая психология » Половая дифференциация » Определения половой дифференциации

Половая дифференциация – совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол. Половая дифференциация – это фундаментальное и универсальное свойство живого, связанное с функцией воспроизведения себе подобных.

Категория пола – сложнейшая психологическая, историко-культурная, социальная проблема, Современные требования воспитания и индивидуального подхода к формированию личности могут быть выполнены только с учетом психологической специфики пола ребенка. С момента определения пола новорожденного ребенка начинается процесс его половой социализации – передачи ему устойчивых форм социального поведения в соответствии с половой ролью. Как фундаментальное свойство живого половая дифференциация у человека социокультурно обусловлена и является первой и важнейшей личностной категорией, которая усваивается ребенком.

Половая дифференциация, затрагивающая целый комплекс наук о человеке, не может быть рассмотрена лишь в контексте психологии, но последняя может стать базой интеграции знаний. С позиций психологии развития личности суть половой дифференциации заключается в становлении психологического пола ребенка, которое основано на половом самосознании и ценностных ориентациях, полоролевой позиции личности, реализуемой ею в общении и деятельности. В результате этого процесса биологически данный пол в ходе социализации оказывается заданным, что приводит к осознанию субъектом собственной половой принадлежности, формированию половой идентичности и соответствующих данной культуре полоролевых ориентации и образцов поведения.

Существует несколько теорий половой идентификация ребенка. Теория моделирования, следуя взглядам Фрейда, утверждает, что ребенок бессознательно идентифицирует себя с родителем своего пола и подражает его поведению. Согласно познавательной теории: ребенок узнает, что он – мальчик или девочка, потом, как ведут себя мальчики и девочки, и руководствоваться этими знаниями. Теория социального научения гласит, что решающее значение в формировании полоролевого поведения принадлежит поощрению за проявление поведения, свойственного представителям его пола и наказанию за несвойственное.


Выводы:
1. Стрессу одинаково подвержены все живые организмы способные взаимодействовать с окружающей средой. 2. Реакция стресса направлена на адаптацию организма к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды. 3. Адаптационные ресурсы организма у разных людей разные и соответственно способности к их восстановлению так же различаются индив ...

Возрастные классификации жизни человека
Все виды периодизации соотносятся с различными возрастами – годами жизни человека. · Дошкольное детство: Младенчество (0–1 год); Раннее детство(1-3года); Дошкольный возраст(3-6лет). · Школьный возраст: Младший школьный возраст(7-10лет); Подростковый возраст(11-14лет); Ранняя юность(15-18лет). · Ранняя взрослость: Юность(18-23года). ...

Причины конфликтов.
Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников . Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения ...