Свобода пересечения межполовых границ

Другая психология » Половая дифференциация » Свобода пересечения межполовых границ

Научные данные согласуются со здравым смыслом в том, что для мальчиков поведение, присущее противоположному полу, неприемлемо, а для девочек допустимо: «маменькины сыночки» подвергаются насмешкам, а к девчонкам-сорванцам относятся благосклонно. В научных исследованиях половые роли рассматриваются с трёх сторон: их проявление в поведении, восприятии и ожиданиях. Примером ожиданий, связанных с половыми ролями, может быть беспокойство, которое вызывают у родителей женственные мальчики.[5]

Мужественность – нечто вроде клуба, где мальчикам надо пройти несколько ступеней посвящения. Общие требования для вступления в этот «клуб» – быть «крутым», а не «неженкой», специфические же определяются культурными и субкультурными традициями.

Мальчиков, которые не соответствуют критериям мужественности и нарушают межполовые границы, другие мальчики дразнят, высмеивают и избегают их, считают женоподобными и могут даже относить их к «девчонкам». Девочки же, напротив, могут свободно пересекать межполовые границы, если они преуспевают в делах, которые в мире мальчиков считаются главными, например в спорте.

С точки зрения структурной гипотезы, рассматривающей отношения между полами с позиции силы, нетерпимость к проявлению у мальчиков поведения, свойственного девочкам, - это способ подчеркнуть более высокое общественное положение мужчин по сравнению с женщинами.


Понятие и сущность социализации
Человек – существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой ...

Группа конституционально-глупых
Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них сплошь и рядом хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в жизнь, когда им приходится применять их знания к действительности, проявлять известную инициативу, они оказываются совершенно бесплодными. Они умеют себя «держать в обществе», говорить о п ...

Теоретическая часть. Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных
1) признаки и переменные. 2) шкалы измерения. 3) Статистические гипотезы. 4) Статистические критерии. 1. Признаки и переменные - это измеряемые психологические явления. Такими явлениями могут быть время решения задачи, количество допущенных ошибок, уровень тревожности, показатель интеллектуальной лабильности, интенсивность агрессивн ...