Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устанавливается показатель шкалы Экстраверсия.
0-2 балла - сверх интроверт
3-6 балла – интроверт
7-10 балла – потенциальный интроверт
11-14 балла – амбиверт
15-18 балла – балла потенциальный экстраверт
19-22 балла – экстраверт
23-24 балла – сверх экстраверт
Показатель «Интроверсия-Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптивность. Экстраверты обычно обладают внешним обаяниям, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.
Интровертам присущи – необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. [18]
Проведение данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.
Показатели шкалы «Интроверсии - экстраверсии» у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов.
Интроверсия-Экстраверсия | ||||||||||||||||
сверх интроверт |
интроверт |
потенц. интроверт |
амбиверт |
потенц. экстраверт |
экстраверт |
сверх экстраверт | ||||||||||
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | |||
музыканты |
девушки |
- |
- |
9 |
5 |
9,6 |
25 |
12,4 |
50 |
16,5 |
10 |
- |
- |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
3 |
5 |
8,37 |
40 |
12,8 |
35 |
16,6 |
15 |
20 |
5 |
- |
- | ||
Не музыканты |
девушки |
- |
- |
4,6 |
15 |
8,6 |
15 |
12,75 |
20 |
17,12 |
40 |
20,5 |
10 |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
- |
- |
8,6 |
15 |
12,7 |
20 |
16,6 |
55 |
20 |
10 |
- |
- | ||
Устойчивость человека к стрессу.
Устойчивость человека к возникновению различных форм стрессовых реакций определяется, прежде всего, индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориентацией личности. Следует отметить, что экстремальное воздействие далеко не всегда оказывает отрицательное влияние на эффективность выполняемой деятельности. В противном слу ...
Игровые мотивы
К числу основных мотивов преступного поведения относится игровой. Этот тип мотивации достаточно распространен среди воров, расхитителей, особенно, мошенников, реже — среди других категорий преступников. К представителям преступников - "игроков" принадлежат те, кто совершает преступления не только, а во многих случаях и не ст ...
Третья стадия развития конфликта
Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения:
· актив ...