Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устанавливается показатель шкалы Экстраверсия.

0-2 балла - сверх интроверт

3-6 балла – интроверт

7-10 балла – потенциальный интроверт

11-14 балла – амбиверт

15-18 балла – балла потенциальный экстраверт

19-22 балла – экстраверт

23-24 балла – сверх экстраверт

Показатель «Интроверсия-Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптивность. Экстраверты обычно обладают внешним обаяниям, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.

Интровертам присущи – необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. [18]

Проведение данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

Показатели шкалы «Интроверсии - экстраверсии» у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов.

Интроверсия-Экстраверсия

 

сверх интроверт

интроверт

потенц. интроверт

амбиверт

потенц. экстраверт

экстраверт

сверх экстраверт

 

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

-

-

9

5

9,6

25

12,4

50

16,5

10

-

-

-

-

юноши

-

-

3

5

8,37

40

12,8

35

16,6

15

20

5

-

-

Не музыканты

девушки

-

-

4,6

15

8,6

15

12,75

20

17,12

40

20,5

10

-

-

юноши

-

-

-

-

8,6

15

12,7

20

16,6

55

20

10

-

-

Страницы: 1 2


Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней взрослости
Период взрослости представляет собой значительный по времени отрезок жизни человека, с этим связаны многие проблемы исследования данного периода. Взрослость является предметом исследования специальной отрасли возрастной психологии - акмеологии, внутри которой уже существует несколько взглядов на данный период, в том числе и взгляд на вз ...

Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Планирование исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основных терминальных ценностей и это является показателем психологической готовности к профессиональной д ...

Сексуальное поведение. Эмоциональная адаптация
Что касается сексуальных различий, то мужское сексуальное возбуждение происходит под воздействием более разнообразных символических раздражителей, например: картин или устного описания половой активности, обнаженных женских фигур. Среди взрослых групп наблюдаются большие и устойчивые половые различия по характеристикам адаптированности ...