Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устанавливается показатель шкалы Экстраверсия.
0-2 балла - сверх интроверт
3-6 балла – интроверт
7-10 балла – потенциальный интроверт
11-14 балла – амбиверт
15-18 балла – балла потенциальный экстраверт
19-22 балла – экстраверт
23-24 балла – сверх экстраверт
Показатель «Интроверсия-Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптивность. Экстраверты обычно обладают внешним обаяниям, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.
Интровертам присущи – необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. [18]
Проведение данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2.
Показатели шкалы «Интроверсии - экстраверсии» у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов.
|
Интроверсия-Экстраверсия | ||||||||||||||||
|
сверх интроверт |
интроверт |
потенц. интроверт |
амбиверт |
потенц. экстраверт |
экстраверт |
сверх экстраверт | ||||||||||
|
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | |||
|
музыканты |
девушки |
- |
- |
9 |
5 |
9,6 |
25 |
12,4 |
50 |
16,5 |
10 |
- |
- |
- |
- | |
|
юноши |
- |
- |
3 |
5 |
8,37 |
40 |
12,8 |
35 |
16,6 |
15 |
20 |
5 |
- |
- | ||
|
Не музыканты |
девушки |
- |
- |
4,6 |
15 |
8,6 |
15 |
12,75 |
20 |
17,12 |
40 |
20,5 |
10 |
- |
- | |
|
юноши |
- |
- |
- |
- |
8,6 |
15 |
12,7 |
20 |
16,6 |
55 |
20 |
10 |
- |
- | ||
Социально-психологические характеристики юношей и девушек в период ранней
взрослости
Период взрослости представляет собой значительный по времени отрезок жизни человека, с этим связаны многие проблемы исследования данного периода. Взрослость является предметом исследования специальной отрасли возрастной психологии - акмеологии, внутри которой уже существует несколько взглядов на данный период, в том числе и взгляд на вз ...
Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду
выпускников ПТУ. Планирование исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основных терминальных ценностей и это является показателем психологической готовности к профессиональной д ...
Сексуальное поведение. Эмоциональная адаптация
Что касается сексуальных различий, то мужское сексуальное возбуждение происходит под воздействием более разнообразных символических раздражителей, например: картин или устного описания половой активности, обнаженных женских фигур.
Среди взрослых групп наблюдаются большие и устойчивые половые различия по характеристикам адаптированности ...
