Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник EPI Г. Айзенка, который в свою очередь состоит из 57 вопросов на которые предлагается ответить да или нет. После чего, при помощи ключа, подсчитываются набранные баллы соответствующей шкалы, и тем самым устанавливается показатель шкалы Экстраверсия.

0-2 балла - сверх интроверт

3-6 балла – интроверт

7-10 балла – потенциальный интроверт

11-14 балла – амбиверт

15-18 балла – балла потенциальный экстраверт

19-22 балла – экстраверт

23-24 балла – сверх экстраверт

Показатель «Интроверсия-Экстраверсия» характеризует индивидуально-психологическую ориентацию человека либо (преимущественно) на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на внутренний субъективный мир (интроверсия). Принято считать, что экстравертам свойственны общительность, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность (но малая настойчивость) и высокая социальная адаптивность. Экстраверты обычно обладают внешним обаяниям, прямолинейны в суждениях, как правило, ориентируются на внешнюю оценку. Хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.

Интровертам присущи – необщительность, замкнутость, социальная пассивность (при достаточно большой настойчивости), склонность к самоанализу и затруднения к социальной адаптации. Интроверты лучше справляются с монотонной работой, они более осторожны, аккуратны и педантичны. [18]

Проведение данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

Показатели шкалы «Интроверсии - экстраверсии» у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов.

Интроверсия-Экстраверсия

 

сверх интроверт

интроверт

потенц. интроверт

амбиверт

потенц. экстраверт

экстраверт

сверх экстраверт

 

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

-

-

9

5

9,6

25

12,4

50

16,5

10

-

-

-

-

юноши

-

-

3

5

8,37

40

12,8

35

16,6

15

20

5

-

-

Не музыканты

девушки

-

-

4,6

15

8,6

15

12,75

20

17,12

40

20,5

10

-

-

юноши

-

-

-

-

8,6

15

12,7

20

16,6

55

20

10

-

-

Страницы: 1 2


Общее представление о девиантном поведении, причины
Девиантное поведение – один из видов отклоняющегося поведения, связанное с нарушением социальных норм и правил поведения. Девиация присуща как человеку, так и окружающему миру. Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет собой взаимодействие его с окружающей сре ...

Интернальность как компонент личностной зрелости.
Вернемся к вопросу об ответ­ственности как компоненте личностной зрелости. Как показывают исследования, интернальность коррелирует с социальной зрелостью и просоциальным поведе­нием. В свою очередь, экстернальность связана с недостаточной социальной зре­лостью и асоциальным поведением. Интерналы, как уже отмечалось выше, отлича­ются бол ...

Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности: Ø материальные и духовные; Ø преимуществе ...