Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».
Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).
0-2балла - сверх конкордант
3-6 балла – конкордант
7-10 балла – потенциальный конкордант
11-14 балла – нормостеник
15-18 балла – потенциальный дискордант
19-22 балла – дискордант
23-24 балла – сверх дискордант
Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]
Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
|
Нейротизм | ||||||||||||||||
|
сверх конкордант |
конкордант |
потенц. конкордант |
нормостеник |
потенц. дискордант |
дискордант |
сверх дискордант | ||||||||||
|
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | |||
|
музыканты |
девушки |
- |
- |
- |
- |
9,5 |
10 |
12,6 |
40 |
15,4 |
25 |
20,4 |
25 |
- |
- | |
|
юноши |
- |
- |
6 |
5 |
9,6 |
25 |
12,3 |
40 |
17,2 |
25 |
19 |
5 |
- |
- | ||
|
Не музыканты |
девушки |
- |
- |
6 |
5 |
7,6 |
15 |
11,8 |
45 |
16,5 |
20 |
20 |
15 |
- |
- | |
|
юноши |
- |
- |
5 |
20 |
8,85 |
35 |
9 |
20 |
16,5 |
20 |
20 |
5 |
- |
- | ||
Организация и проведение занятий с элементами тренинга
Нам была поставлена задача провести тренинг на уроках самопознания «Я в мире людей» , который посвящался юбилею Сары Алпысовны Назарбаевой. Целью данного тренинга научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности.
Учащиеся охотно приняли участие. Им было очень инт ...
Мечтатели
Это обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые ...
Определение памяти.
Прежде всего, следует отметить, что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ. У организмов, стоящих на ступенях эволюционной лестницы ранее человека, есть только два вида памяти: генетическая и механическая
.
Генетическая память – хранится в генотипе, передается по наследству и воспроизводится в потомстве.
Механическая ...
