Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».

Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).

0-2балла - сверх конкордант

3-6 балла – конкордант

7-10 балла – потенциальный конкордант

11-14 балла – нормостеник

15-18 балла – потенциальный дискордант

19-22 балла – дискордант

23-24 балла – сверх дискордант

Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]

Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Нейротизм

 

сверх конкордант

конкордант

потенц. конкордант

нормостеник

потенц. дискордант

дискордант

сверх дискордант

 

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

-

-

-

-

9,5

10

12,6

40

15,4

25

20,4

25

-

-

юноши

-

-

6

5

9,6

25

12,3

40

17,2

25

19

5

-

-

Не музыканты

девушки

-

-

6

5

7,6

15

11,8

45

16,5

20

20

15

-

-

юноши

-

-

5

20

8,85

35

9

20

16,5

20

20

5

-

-

Страницы: 1 2


Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе
Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекла ...

Примеры действия Закона Притяжения
Закон Притяжения для финансового положения Мы ознакомились с основными шагами, которые нам помогут в достижении желаемого. Теперь рассмотрим Закон Притяжения на нескольких примерах. И первым примером возьмём деньги. Учитывая положение людей, а именно бедных на много больше, чем богатых; нетрудно сделать вывод, что очень большой процен ...

Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотря на наличие таких современных конкурентов, как Интернет и компьютер. Являясь доминирующим досуговым ...