Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».
Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).
0-2балла - сверх конкордант
3-6 балла – конкордант
7-10 балла – потенциальный конкордант
11-14 балла – нормостеник
15-18 балла – потенциальный дискордант
19-22 балла – дискордант
23-24 балла – сверх дискордант
Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]
Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Нейротизм | ||||||||||||||||
сверх конкордант |
конкордант |
потенц. конкордант |
нормостеник |
потенц. дискордант |
дискордант |
сверх дискордант | ||||||||||
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | |||
музыканты |
девушки |
- |
- |
- |
- |
9,5 |
10 |
12,6 |
40 |
15,4 |
25 |
20,4 |
25 |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
6 |
5 |
9,6 |
25 |
12,3 |
40 |
17,2 |
25 |
19 |
5 |
- |
- | ||
Не музыканты |
девушки |
- |
- |
6 |
5 |
7,6 |
15 |
11,8 |
45 |
16,5 |
20 |
20 |
15 |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
5 |
20 |
8,85 |
35 |
9 |
20 |
16,5 |
20 |
20 |
5 |
- |
- | ||
Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями
Нереализованные возможности человека, достигшего периода средней взрослости, начинают связываться с достижениями детей, воплощаясь в двух наиболее распространенных вариантах:
1. Самореализация через достижения детей, которые основываются на их собственном выборе и потенциальных способностях.
2. Подмена собственной мотивации роста стим ...
Восприятие и понимание людьми друг друга
В человеческих взаимоотношениях, в понимании того, как личность влияет на группу и группа на личность, важное значение имеет восприятие и понимание людьми друг друга. Оно всегда присутствует при контактах людей и является для них столь же естественным, как и удовлетворение повседневных органических потребностей. Трудно придумать более д ...
Мотивация
Левин высказал предположение о существовании состояния баланса или равновесия между индивидуумом и его психологическим окружением. Когда это равновесие нарушается, возникает напряженность отношений, которая вызывает определенные изменения, ведущие к восстановлению баланса. В этом заключался главный смысл его концепции мотивации. Согласн ...