Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».
Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).
0-2балла - сверх конкордант
3-6 балла – конкордант
7-10 балла – потенциальный конкордант
11-14 балла – нормостеник
15-18 балла – потенциальный дискордант
19-22 балла – дискордант
23-24 балла – сверх дискордант
Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.
Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]
Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Нейротизм | ||||||||||||||||
сверх конкордант |
конкордант |
потенц. конкордант |
нормостеник |
потенц. дискордант |
дискордант |
сверх дискордант | ||||||||||
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% |
Средние значения |
% | |||
музыканты |
девушки |
- |
- |
- |
- |
9,5 |
10 |
12,6 |
40 |
15,4 |
25 |
20,4 |
25 |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
6 |
5 |
9,6 |
25 |
12,3 |
40 |
17,2 |
25 |
19 |
5 |
- |
- | ||
Не музыканты |
девушки |
- |
- |
6 |
5 |
7,6 |
15 |
11,8 |
45 |
16,5 |
20 |
20 |
15 |
- |
- | |
юноши |
- |
- |
5 |
20 |
8,85 |
35 |
9 |
20 |
16,5 |
20 |
20 |
5 |
- |
- | ||
Место и природа межличностных отношений
Теперь принципиально важно уяснить себе место этих межличностных отношений в реальной системе жизнедеятельности людей.
В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где “расположены” межличностные отношения, прежде всего, относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают ...
Инцидент
Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом ...
Психологические и педагогические
основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы.
В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...