Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей использовался тест-опросник Г. Айзенка EPI, который описывался выше. Обрабатывались данные таким же образом, используя ключ шкалы «Нейротизм».

Далее, в соответствии с численным показателем можно определить тип эмоциональной устойчивости (шкала нейротизм).

0-2балла - сверх конкордант

3-6 балла – конкордант

7-10 балла – потенциальный конкордант

11-14 балла – нормостеник

15-18 балла – потенциальный дискордант

19-22 балла – дискордант

23-24 балла – сверх дискордант

Показатель нейротизма характеризует человека со стороны его эмоциональной устойчивости (стабильности). Эмоционально устойчивые (стабильные)- люди, не склонные к беспокойству, устойчивые по отношению к внешним воздействиям, вызывают доверие, склонны к лидерству. Эмоционально нестабильные (нейротичные) - чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Следует отметить, что используя данные шкалы « Экстраверсия», и шкалы « Нейротизм» можно определить тип темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Каждому типу темперамента соответствует определённый набор показателей шкалы «Экстраверсия», «Нейротизм». [18]

Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.3.

Таблица 2.2.3. Показатели шкалы «Нейротизм» у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Нейротизм

 

сверх конкордант

конкордант

потенц. конкордант

нормостеник

потенц. дискордант

дискордант

сверх дискордант

 

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

-

-

-

-

9,5

10

12,6

40

15,4

25

20,4

25

-

-

юноши

-

-

6

5

9,6

25

12,3

40

17,2

25

19

5

-

-

Не музыканты

девушки

-

-

6

5

7,6

15

11,8

45

16,5

20

20

15

-

-

юноши

-

-

5

20

8,85

35

9

20

16,5

20

20

5

-

-

Страницы: 1 2


Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании
Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообраз ...

Патологические лгуны
Если потребность привлекать к себе внимание и ослеплять других людей блеском своей личности соединяется, с одной стороны, с чрезмерно возбудимой, богатой и незрелой фантазией, а с другой — с более резко, чем у истериков, выраженными моральными дефектами, то возникает картина той психопатии, которую Дюпре называл — мифоманией, и представ ...

Эмоциональная сфера человека
Эмоции теснейшим образом связаны с личностью, неотделимы. Эмоции прежде всего отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. В эмоциональном плане люди как личности отличаются друг от друга эмоциональной возбудимостью, длительностью и устойчивостью возникающих эмоциональных переживаний, доминированием стенических ...