Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16]

Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожалуй, верно; 3- верно; 4- совершенно верно.

Обрабатываются данные при помощи ключа, путём подсчёта суммы баллов. Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции следующего типа: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Исследование при помощи данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблицу 2.2.4.

Таблица 2.2.4.

Показатели эмоций у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов

Музыканты

Не музыканты

девушки

юноши

девушки

юноши

интерес

Числовой показатель домин.эмоции

12

14

12

15

Среднее значение

7,1

7,85

6,85

8,55

%

60

70

60

75

радость

Числовой показатель

домин.эмоции

14

12

15

16

Среднее значение

6,2

8

6,75

8,95

%

70

60

75

80

удивление

Числовой показатель домин.эмоции

3

4

4

1

Среднее значение

4,2

4,75

4,45

5

%

15

20

20

5

горе

Числовой показатель домин.эмоции

3

3

7

0

Среднее значение

4,45

4,45

5

3,9

%

15

15

35

-

гнев

Числовой показатель домин.эмоции

0

1

1

2

Среднее значение

3,4

4,4

3,95

4,45

%

-

5

5

10

отвращение

Числовой показатель домин.эмоции

1

0

1

0

Среднее значение

3,6

3,4

3,8

3,6

%

5

-

5

-

презрение

Числовой показатель домин.эмоции

0

0

0

0

Среднее значение

3,35

4,05

3,35

4,4

%

-

-

-

-

страх

Числовой показатель домин.эмоции

0

0

1

3

Среднее значение

3,3

3,5

3,5

4,2

%

-

-

5

15

стыд

Числовой показатель

домин.эмоции

2

2

2

1

Среднее значение

4,15

4,7

4,1

4,05

%

10

10

10

5

вина

Числовой показатель

домин.эмоции

6

0

2

2

Среднее значение

5

4,45

4,55

4,85

%

30

-

10

10

Страницы: 1 2


Развитие психических функций в младшем школьном возрасте
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. В начале младшего школьного возраста ВОСПРИЯТИЕ - недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок "иногда путает похожие по написавию буквы и цифр ...

Реактивное образование (гиперкомпенсация).
Это психологическая защита, психофизиологический механизм которой, как и у регрессии, затрагивает мотивационную систему человека, определяя, прежде всего, изменение потребностей. Реактивное образование служит для регулирования эмоций радости и удовольствия, возникающих при реализации биологических потребностей и мотивации сексуального п ...

Переговоры
Завершающий этап стадии разрешения конфликта предполагает переговоры. Обычно одним из условий начала переговорного процесса является временное перемирие. Но возможны варианты, когда на стадии предварительных договоренностей стороны не только не прекращают враждовать, но идут на обострение конфликта, стремясь упрочить свои позиции на пер ...