Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

В данной области исследования применялась методика К. Изарда «Дифференциальная шкала эмоций». [16]

Испытуемому предлагались понятия, которые по 4-бальной шкале необходимо было оценить, в соответствии с тем, в какой степени каждое понятие описывает самочувствие в данный момент. Предлагаемые значения цифр: 1- совсем не подходит; 2- пожалуй, верно; 3- верно; 4- совершенно верно.

Обрабатываются данные при помощи ключа, путём подсчёта суммы баллов. Таким образом, обнаруживаются доминирующие эмоции следующего типа: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Исследование при помощи данной методики предоставляет нам результаты, помещённые в таблицу 2.2.4.

Таблица 2.2.4.

Показатели эмоций у юношей и девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов

Музыканты

Не музыканты

девушки

юноши

девушки

юноши

интерес

Числовой показатель домин.эмоции

12

14

12

15

Среднее значение

7,1

7,85

6,85

8,55

%

60

70

60

75

радость

Числовой показатель

домин.эмоции

14

12

15

16

Среднее значение

6,2

8

6,75

8,95

%

70

60

75

80

удивление

Числовой показатель домин.эмоции

3

4

4

1

Среднее значение

4,2

4,75

4,45

5

%

15

20

20

5

горе

Числовой показатель домин.эмоции

3

3

7

0

Среднее значение

4,45

4,45

5

3,9

%

15

15

35

-

гнев

Числовой показатель домин.эмоции

0

1

1

2

Среднее значение

3,4

4,4

3,95

4,45

%

-

5

5

10

отвращение

Числовой показатель домин.эмоции

1

0

1

0

Среднее значение

3,6

3,4

3,8

3,6

%

5

-

5

-

презрение

Числовой показатель домин.эмоции

0

0

0

0

Среднее значение

3,35

4,05

3,35

4,4

%

-

-

-

-

страх

Числовой показатель домин.эмоции

0

0

1

3

Среднее значение

3,3

3,5

3,5

4,2

%

-

-

5

15

стыд

Числовой показатель

домин.эмоции

2

2

2

1

Среднее значение

4,15

4,7

4,1

4,05

%

10

10

10

5

вина

Числовой показатель

домин.эмоции

6

0

2

2

Среднее значение

5

4,45

4,55

4,85

%

30

-

10

10

Страницы: 1 2


Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
II этап опытно –практической работы. Цель: создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; 2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном ...

Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности, ее структура и особенности
Под мотивацией понимается совокупность побуждений, определяющих активность индивида, т.е. система факторов, детерминирующих поведение. Процесс мотиваций развертывается через несколько последовательных фаз: 1 фаза — актуализация потребности (возрастание эмоциональной напряженности, желание что-либо сделать, стремление к активности, нося ...

Память. Процессы и механизмы памяти. Виды памяти. Развитие памяти в онтогенезе
Память - это способ существования психики во времени, удержание прошлого, то есть того, чего уже нет в настоящем. Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует непосредственный или сенсорный тип памяти ...