Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Для исследования стресса использовалась методика « Диагностика состояния стресса», которая состоит из ряда вопросов. Испытуемому необходимо было выбрать номера тех вопросов, на которые он отвечает положительно. После, подсчитывается количество положительных ответов, каждому из которых присваивается 1 балл. Для каждой суммы баллов соответствует определённый уровень состояния стресса. Его отличает: 1) сдержанность и умение регулировать собственные эмоции; 2) не всегда сдержанность в стрессовых ситуациях; 3) не умение владеть собой, частая потеря самоконтроля. [16]

Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.6.

Таблица 2.2.6.

Показатели стресса у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Стресс

уровни

низкий

средний

высокий

группы

пол

Средние значения

%

Средние значения

%

Средние значения

%

музыканты

девушки

2,3

75

1,93

25

-

-

юноши

2,75

80

5,75

20

-

-

не музыканты

девушки

2,29

85

5,3

15

-

-

юноши

1,94

85

5

15

-

-

Рассмотрев полученные данные, отметим, что большинство испытуемых в группах музыкантов девушек и юношей и не музыкантов девушек и юношей имеют низкий уровень стресса. Однако больший показатель относится к группе девушкам не музыкантам- 85% испытуемых, в группе девушек музыкантов этот показатель равен 75% испытуемых. Соответственно, средний уровень стресса больший у девочек музыкантов- 25% испытуемых, чем у девушек не музыкантов- 15% испытуемых. Высокий уровень не выявлен ни у одной из групп. Так же стоит отметить, что несмотря на то, что юноши как музыканты, так и не музыканты имеют преобладающее число испытуемых низкий уровень стресса, высокие показатели низкого уровня относятся к группе юношам музыкантам.

Так, можно сказать, что и девушки и юноши музыканты и девушки и юноши не музыканты в стрессовой ситуации могут регулировать свои эмоции, а их поведение будет отличаться сдержанностью.


Выводы
Проведенное исследование раскрывает не только личностные особенности юношей, девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов, но и показывает особенности гендерных ролей, специфику различий гендерных ролей как музыкантов, так и не музыкантов, а также особенности взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями. Обработка перв ...

Стиль слогана социальной рекламы предвыборной кампании
Сейчас как никогда раньше необходимо разработать программу по повышению электоральной активности молодежи. И данная работа направлена на исследование стиля рекламного слогана в социальной рекламе. Молодежь сейчас в основном ориентируется на юмор, в доказательство можно привести такой пример, как популярное на сегодняшний день движение К ...

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; 2) ассоциативная методика, психологическая связь сопоставления рекламируемого предмета и желаемого; ...