Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Для исследования стресса использовалась методика « Диагностика состояния стресса», которая состоит из ряда вопросов. Испытуемому необходимо было выбрать номера тех вопросов, на которые он отвечает положительно. После, подсчитывается количество положительных ответов, каждому из которых присваивается 1 балл. Для каждой суммы баллов соответствует определённый уровень состояния стресса. Его отличает: 1) сдержанность и умение регулировать собственные эмоции; 2) не всегда сдержанность в стрессовых ситуациях; 3) не умение владеть собой, частая потеря самоконтроля. [16]
Проведя данную методику, нами были получены следующие результаты, которые наглядно представлены в таблице 2.2.6.
Таблица 2.2.6.
Показатели стресса у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
|  
 Стресс  |  |||||||
|  
 уровни  |   
 низкий  |   
 средний  |   
 высокий  |  ||||
|  
 группы  |   
 пол  |   
 Средние значения  |   
 %  |   
 Средние значения  |   
 %  |   
 Средние значения  |   
 %  |  
|  
 музыканты  |   
 девушки  |   
 2,3  |   
 75  |   
 1,93  |   
 25  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 юноши  |   
 2,75  |   
 80  |   
 5,75  |   
 20  |   
 -  |   
 -  |  |
|  
 не музыканты  |   
 девушки  |   
 2,29  |   
 85  |   
 5,3  |   
 15  |   
 -  |   
 -  |  
|  
 юноши  |   
 1,94  |   
 85  |   
 5  |   
 15  |   
 -  |   
 -  |  |
Рассмотрев полученные данные, отметим, что большинство испытуемых в группах музыкантов девушек и юношей и не музыкантов девушек и юношей имеют низкий уровень стресса. Однако больший показатель относится к группе девушкам не музыкантам- 85% испытуемых, в группе девушек музыкантов этот показатель равен 75% испытуемых. Соответственно, средний уровень стресса больший у девочек музыкантов- 25% испытуемых, чем у девушек не музыкантов- 15% испытуемых. Высокий уровень не выявлен ни у одной из групп. Так же стоит отметить, что несмотря на то, что юноши как музыканты, так и не музыканты имеют преобладающее число испытуемых низкий уровень стресса, высокие показатели низкого уровня относятся к группе юношам музыкантам.
Так, можно сказать, что и девушки и юноши музыканты и девушки и юноши не музыканты в стрессовой ситуации могут регулировать свои эмоции, а их поведение будет отличаться сдержанностью.
Развитие психики и форм
поведения в животном мире. Качественные отличия психики человека от психики
животных
	 
Рефлекторная теория формулирует три главные тенденции в развитии психики живых организмов: 
1) усложнение формы поведения (формы двигательной активности); 
2) совершенствование способности к индивидуальному научению; 
3) усложнение форм психического отражения. 
Тот или иной характер отражения живым организмом окружающей действительности ...
	
Характеристика выборки
	 
В исследовании принимали участие 32 учителя среднеобразовательных школ: СОШ №14, СОШ №17 города Полевского. Из них 16 молодых специалистов (24-35 лет), 16 педагогов старшего поколения (45-55 лет).  ...
	
Особенности психологической и психопедагогической
работы с акцентуантами.
	 
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...
	
