Заключение
Влияние интерьера на человека на современном этапе оценивается очень высоко. Формирование интерьера решает не только сугубо специальные планировочные и стилистические задачи. Учитывая влияние интерьера на психические особенности человека, интерьер в котором длительное время находится человек является одной из активных факторов формирования и развития психики и психической деятельности горожан, чье воздействие пока тщательно не изучено, но неоспоримо.
Интересно отметить, на наш взгляд, что при проектировании интерьеров каждая ситуация (каждое здание) могли бы быть представлены в двух уровнях:
Первый - уровень собственно объективной ситуации, характеризующийся индивидуальностью всех или некоторых своих компонентов. Особенно сильно эта индивидуальность проявляется при сравнении нескольких ситуаций (нескольких проектных задач).
Второй - уровень ситуации деятельности, характеризующийся относительной неизменностью способов, осуществляемых дизайнером в ходе проектного моделирования. Задача профессиональной деятельности в связи с этим заключается в том, чтобы индивидуальный характер объектной ситуации получил бы адекватное выражение в ситуации деятельностной, т.е. нашел свое воплощение в способе решения проектной проблемы.
Эмпирических исследований по восприятию интерьера очень мало, современных исследований (за последние 5 лет) - вообще нет. При этом все исследователи подчеркивают важность и необходимость проведения исследований по восприятию интерьера. На наш взгляд, такая ситуация вызвана сложностью изучаемого объекта: так как интерьер по сути является междисциплинарным объектом, кроме этого отсутствует и хоть какая-нибудь методологическая база.
Общая характеристика методов исследования.
Опираясь на поставленную цель исследования и конкретные задачи, необходимо установить некоторые личностные характеристики испытуемых и выявить гендерные роли. Так как одна группа представляет собой группу студентов музыкантов, а другая немузыкантов, каких-либо специфических методик не подбиралось. Подбор методик осуществлялся путём стан ...
Традиции и подходы к изучению социально – психологической готовности к
труду
Состояние психологической готовности к труду следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Стремясь удовлетворить свои потребности, человек в практической деятельности на основе внутренней активности (биологической, ...
Группы детей с нарушением поведения
Существуют группы детей, которые более других подвержены риску возникновения у них нарушения поведения. На это влияют особые условия воспитания и жизни этих детей.
Влияние семьи:
1. Привязанность. Ненадёжная привязанность к родителям в младенчестве связана с возможным возникновения поведенческих проблем в дошкольном возрасте, таких ка ...