Экспериментальные
исследования влияния деструктивных супружеских отношений на прявление
депрессивных состояний в супружеской диаде. Организация и методы
исследованияСтраница 2
Таблица 3.1. Бланк ответов
Никогда или изредка |
Иногда |
Часто |
Почти всегда или постоянно | |
1. Я чувствую подавленность |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Утром я чувствую себя лучше всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. У меня бывают периоды плача или близости к слезам |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. У меня плохой ночной сон |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. Аппетит у меня не хуже обычного |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Я замечаю, что теряю вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. Меня беспокоят запоры |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. Сердце бьется быстрее, чем обычно |
1 |
2 |
3 |
4 |
10. Я устаю без всяких причин |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. Я мыслю также ясно как всегда |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. Мне легко делать то, что я умею |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. У меня есть надежды па будущее |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. Я более раздражителен, чем обычно |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. Мне легко принимать решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. Я чувствую, что полезен и необходим |
1 |
2 |
3 |
4 |
18. Я живу достаточно полной жизнью |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. Я чувствую, что другим людям станет лучше, если я умру |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. Меня до сих пор радует то, что радовало всегда |
1 |
2 |
3 |
4 |
Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения
Многими исследованиями показано, что созревание эмоциональной сферы тесно связано с позитивными отношениями «мать-ребенок», которые формируются в первые месяцы и годы жизни. Одной из причин неадекватного эмоционального развития ребенка с нарушениями зрения могут быть причины недостаточного взаимодействия «мать—ребенок» в раннем возрасте ...
Метод
незаконченных предложений
Как отмечает С.Ю. Жданова, среди методов, позволяющих изучать нерефлексивный уровень мышления, достаточно распространенным является метод незаконченных предложений или ситуаций.
С.Ю. Жданова приводит в качестве подтверждения следующие примеры. С целью выявления механизмов каузальной атрибуции А.Н. Онучин просил респондентов завершить н ...
Психологические аспекты стресса.
Возникновение стресса в определенной ситуации может возникать по субъективным причинам, связанным с особенностями данной личности.
Вообще, так как индивидуумы не похожи друг на друга, от фактора личности зависит очень много. К примеру, в системе “человек-среда” уровень эмоциональной напряженности нарастает по мере увеличения различий м ...