Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.

Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):

Нет, это не так – 1;

Пожалуй, так – 2;

Верно – 3;

Совершенно верно – 4;

Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):

Никогда – 1;

Иногда – 2;

Часто – 3;

Всегда – 4;

Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]

Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.

Таблица 2.2.5.

Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Тревожность

 

Типы тревожности

ситуативная

личностная

 

группы

пол

Числовой показатель

Среднее значение

%

Числовой показатель

Среднее значение

%

 

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

музыканты

девушки

1

10

9

42,9

5

50

45

1

7

12

45,3

5

40

55

юноши

4

8

8

39,1

20

40

40

1

7

12

43,4

5

35

60

не музыканты

девушки

4

11

5

40,2

20

55

25

1

10

9

45,4

5

50

45

юноши

6

9

5

37,1

30

45

25

2

12

6

39,8

10

60

30

Страницы: 1 2


Описание методик
Для решения поставленных задач были использованы следующие методики. 1. Методика «Социометрическая методика». Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит. Она состоит из 2 вопроса. При ответе на вопросы испытуемым необходимо выбрать по 3 человека. После ...

Мотивация учения, поведения и выбора профессии. План изложения О мотивации. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Мотивация успеха и м
Как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельнос­ти мотивация представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотива­ции. За объективно одинаковыми действи ...

«Женская» и «мужская» культура в детстве
Социализация, в том числе и половая, исторически осуществлялась, прежде всего, в системе «ребенок – взрослый», однако половозрастные объединения системы «ребенок – ребенок», значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом половой социализации. Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обл ...