Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.
Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):
Нет, это не так – 1;
Пожалуй, так – 2;
Верно – 3;
Совершенно верно – 4;
Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):
Никогда – 1;
Иногда – 2;
Часто – 3;
Всегда – 4;
Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.
Таблица 2.2.5.
Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Тревожность | ||||||||||||||||
Типы тревожности |
ситуативная |
личностная | ||||||||||||||
группы |
пол |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |||||
музыканты |
девушки |
1 |
10 |
9 |
42,9 |
5 |
50 |
45 |
1 |
7 |
12 |
45,3 |
5 |
40 |
55 | |
юноши |
4 |
8 |
8 |
39,1 |
20 |
40 |
40 |
1 |
7 |
12 |
43,4 |
5 |
35 |
60 | ||
не музыканты |
девушки |
4 |
11 |
5 |
40,2 |
20 |
55 |
25 |
1 |
10 |
9 |
45,4 |
5 |
50 |
45 | |
юноши |
6 |
9 |
5 |
37,1 |
30 |
45 |
25 |
2 |
12 |
6 |
39,8 |
10 |
60 |
30 | ||
Педагогическое общение
и его роль в воспитании
Общение является одной из самых сложных сторон педагогического труда, так как через него осуществляется главное в педагогической работе: воздействие личности учителя на личность ученика. Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Данное умение обычно связывают с к ...
Особенности общения и поведения в зависимости от типа акцентуации характера.
Как считает известный немецкий психиатр К. Леонгард, у 20 — 56% людей некоторые черты характера столь заострены (акцентуированы), что это при определенных обстоятельствах приводит к однотипным конфликтам и нервным срывам. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудша ...
Подготовка деловых переговоров
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
° четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
° обязательно составить примерную програм ...