Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.
Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):
Нет, это не так – 1;
Пожалуй, так – 2;
Верно – 3;
Совершенно верно – 4;
Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):
Никогда – 1;
Иногда – 2;
Часто – 3;
Всегда – 4;
Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.
Таблица 2.2.5.
Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
Тревожность | ||||||||||||||||
Типы тревожности |
ситуативная |
личностная | ||||||||||||||
группы |
пол |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% | |||||||||
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |||||
музыканты |
девушки |
1 |
10 |
9 |
42,9 |
5 |
50 |
45 |
1 |
7 |
12 |
45,3 |
5 |
40 |
55 | |
юноши |
4 |
8 |
8 |
39,1 |
20 |
40 |
40 |
1 |
7 |
12 |
43,4 |
5 |
35 |
60 | ||
не музыканты |
девушки |
4 |
11 |
5 |
40,2 |
20 |
55 |
25 |
1 |
10 |
9 |
45,4 |
5 |
50 |
45 | |
юноши |
6 |
9 |
5 |
37,1 |
30 |
45 |
25 |
2 |
12 |
6 |
39,8 |
10 |
60 |
30 | ||
Мотивы конфликта
Почему два человека представляют себе одно и то же по-разному? Для этого должны быть какие-то причины. Таких причин можно назвать много, но все они, в конечном счете, ведут к тому, что у каждого человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов, мнений, идей и т.д., на основе которого он воспринимает и оценивает все ...
Процесс развития конфликта
В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий, которые не являются обязательными. По разному складывается и продолжительность стадий. Но последовательность их в любом конфликте одна и та же. ...
Закон Харди-Вайнберга
Закон Харди-Вайнберга сформулировали в 1908 г. Независимо друг от друга математик Г. Харди в Англии и врач В. Вайнберг в Германии. Закон Харди-Вайнберга гласит, что процесс наследственной преемственности сам по себе не ведет к изменению частот аллелей и (при случайном скрещивании) частот генотипов по определенному локусу. Более того, пр ...