Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 1
При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.
Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):
Нет, это не так – 1;
Пожалуй, так – 2;
Верно – 3;
Совершенно верно – 4;
Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):
Никогда – 1;
Иногда – 2;
Часто – 3;
Всегда – 4;
Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]
Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.
Таблица 2.2.5.
Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов
|
Тревожность | ||||||||||||||||
|
Типы тревожности |
ситуативная |
личностная | ||||||||||||||
|
группы |
пол |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% |
Числовой показатель |
Среднее значение |
% | |||||||||
|
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В |
Н |
С |
В | |||||
|
музыканты |
девушки |
1 |
10 |
9 |
42,9 |
5 |
50 |
45 |
1 |
7 |
12 |
45,3 |
5 |
40 |
55 | |
|
юноши |
4 |
8 |
8 |
39,1 |
20 |
40 |
40 |
1 |
7 |
12 |
43,4 |
5 |
35 |
60 | ||
|
не музыканты |
девушки |
4 |
11 |
5 |
40,2 |
20 |
55 |
25 |
1 |
10 |
9 |
45,4 |
5 |
50 |
45 | |
|
юноши |
6 |
9 |
5 |
37,1 |
30 |
45 |
25 |
2 |
12 |
6 |
39,8 |
10 |
60 |
30 | ||
Роль игры в развитии психики ребенка
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
Главное изменение в поведении состоит в том, что желания реб ...
В чем преимущество и недостаток психоанализа (по З.Фрейду) и по Вашему
мнению.
Фрейдом был введен в научный оборот ряд идей и проблем, показавших, чтоьььььььью.ровень сознания неотделим от других глубинных уровней психической активности, не изучив взаимодействие которых невозможно понять природу человека. Фрейд разработал ряд гипотез, моделей, понятий, запечатлевших своеобразие психики и прочно вошедших в арсенал ...
Виды конфликтов и их психологические параметры
Рассмотрим виды конфликтов и их психологические параметры. Системы управления охватывают, по существу, широкое многообразие объектов - от личности, до больших социальных групп. Во всех системах управления осуществляется процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект в рамках определенной схемы управления. В ходе так ...
