Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 1

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

При исследовании тревожности использовался опросник тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина «Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности», состоящая из 2-х шкал («состояние-тревожность» и «свойство-тревожность»), каждая из которых включает по 20-ть пунктов с 4-мя альтернативными ответами. На русский язык этот опросник был адаптирован Ю.Л. Ханиным. Экспериментатор предлагает испытуемым ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным в опроснике. Испытуемым предлагалось прочитать внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркнуть цифру в соответствующей графе с права в зависимости от того, как каждый из них чувствовал себя в данный момент.

Ответы для шкалы ситуативной тревожности (СТ):

Нет, это не так – 1;

Пожалуй, так – 2;

Верно – 3;

Совершенно верно – 4;

Ответы для шкалы личностной тревожности (ЛТ):

Никогда – 1;

Иногда – 2;

Часто – 3;

Всегда – 4;

Обработка результатов – показатели ситуативной и личностной тревожности определяются как сумма балов, полученных с помощью ключа (зачеркнутому ответу присваивается соответствующий балл, а затем все эти балы суммируются). Общий суммарный показатель по каждой шкале может колебаться от 20 до 80-ти балов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности. При показателях до 30-ти баллов – тревожность низкая, 31-44 – умеренная, 45 и выше – высокая. [17]

Проведённое исследование денной методики предоставляет данные, которые помещены в таблицу 2.2.5.

Таблица 2.2.5.

Показатели типов тревожности у юношей и девушек музыкантов юношей и девушек не музыкантов

Тревожность

 

Типы тревожности

ситуативная

личностная

 

группы

пол

Числовой показатель

Среднее значение

%

Числовой показатель

Среднее значение

%

 

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

музыканты

девушки

1

10

9

42,9

5

50

45

1

7

12

45,3

5

40

55

юноши

4

8

8

39,1

20

40

40

1

7

12

43,4

5

35

60

не музыканты

девушки

4

11

5

40,2

20

55

25

1

10

9

45,4

5

50

45

юноши

6

9

5

37,1

30

45

25

2

12

6

39,8

10

60

30

Страницы: 1 2


Восприятие символики формы
Степень эмоционального ощущения при восприятии зависит от особенностей ассоциативного воздействия пространственной формы, ясности или сложности прочтения ее геометрических параметров и композиционной структуры. Пересечение ограждающих поверхностей образует линейные контуры и силуэты, читаемые при восприятии в первую очередь. Более того, ...

Заключение.
Значение памяти в жизни человека огромно: без нее была бы невозможна какая-либо деятельность. И.М.Сеченов указывал, что «…без памяти наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного». При некоторых психических заболеваниях наблюдаются глубокие расстройства памят ...

Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: · в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? · от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, пар ...