Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях
Страница 2

Другая психология » Психология и педагогика » Условия, факторы и движущие силы психического развития. Основные закономерности развития, соотношение обучения и развития, периодизация развития в разных теориях

1) период сенсомоторного интеллекта (0—2 года). В этом периоде выделяются шесть основных стадий;

2) период подготовки и организации конкретных операций (3—11 лет). Здесь выделяются подпериод дооперационных представлений (3— 7 лет), в котором Пиаже различает три стадии, и подпериод конкретных операций (8—11 лет).

Д. Б. Эльконин выдвинул концепцию периодизации психического развития детей, основанную на понятии «ведущая деятельность». Д. Б. Эльконин рассматривал три эпохи — раннее детство, детство и подростковый период. В каждой эпохе происходит смена ведущих типов деятельности, которые обусловливают изменение в развитии ребенка и переход его в новую эпоху. В данной возрастной периодизации в качестве основных критериев развития выступают два показателя: мотивационно-потребностная сфера и операционно-технические возможности ребенка.

Д. Б. Эльконин сделал акцент на топологической характеристике возрастного развития. В современной психологии широкое распространение получили периодизации развития ребенка по метрическому принципу:

1) период новорожденности — от момента рождения до 1—2 месяцев;

2) младенчество — первый год жизни;

3) раннее детство — второй и третий годы жизни;

4) дошкольное детство — от 3 до 6 лет;

5) младший школьный возраст — от 6 до 10—11 лет;

6) подростковый возраст — от 11—12 до 14—15 лет;

7) ранняя юность — до 17 лет.

Каждая стадия в развитии ребенка характеризуется определенными чертами формирующейся психики. Развитие ребенка есть не что иное, как постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями в строении психики. Переход от одной возрастной ступени к другой характеризуется «кризисом». Ребенок, который до этого был спокойным и покладистым, вдруг начинает «бунтовать».

Страницы: 1 2 


Влияет ли сновидение на настроение человека, и если да, то приведите примеры хорошего и плохого настроения?
Известно из собственного опыта, что настроение, с которым пробуждаешься от сна, может длиться весь день. И в течении дня остаётся отпечаток этого настроения, влияющий на дальнейшее течение событий. Если сон удовлетворил ваше внутреннее душевное состояние, то и настроение весь день замечательное. В случае тяжёлого, не приятного сновидени ...

Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". М. Рокич различает два класса ценностей: 1) тер ...

Помощь специалистов родителям
Помочь родителям создать в семье климат, способствующий правильному развитию ребенка, могут офтальмолог, дошкольный педагог-дефектолог, специальный психолог, тифлопедагог, воспитатель и другие специалисты. Прежде всего, им следует постараться проанализировать поведение членов семьи и выявить, какого типа позицию они занимают по отношени ...