ЭкспериментСтраница 1
Введение человека в гипноз
Испытуемый- мужчина 19 лет, студент 3 курса МГППУ. Испытуемый был подобран в связи с тем, что внушению и гипнозу подвержены наиболее эмоциональные люди. Я знал, что испытуемый достаточно эмоционален, поэтому выбрал его.
Целью являлось ввести испытуемого в состояние гипноза и дать постгипнотическое внушение. Выяснит уровень подверженности гипнозу у испытуемого.
Гипотеза, что испытуемый подвержен гипнозу.
Задача заключалась в том, чтобы вызвать доверие, снять фильтр сознания, ввести человека в состояние гипноза, дать постгипнотическое внушение, вывести испытуемого из состояния гипноза.
Процесс: Первым этапом нужно было снять психомышечный зажим. Это делается для увеличения чувствительности. При правильном подходе порог внушаемости уменьшается. Цель этой комбинации добиться максимального расслабления мышц. Как правило, до того как приступить к выполнению этого упражнения нужно принять удобную позу, закрыть глаза. Затем конкретно, по частям, производится расслабление тела с направлением внимания на те части тела, которые расслабляются. При этом нужно прочувствовать то, о чем проговаривалось.
Проговариваем испытуемому.
Внимание переходит на руки
Расслабляются пальцы и кисти рук
Расслабляются предплечья
Расслабляются плечи
Мои руки расслабляются
Мое внимание переходит на лицо
Мышцы лица расслабляются еще сильнее
Мое внимание переходит на ноги
Расслабляются пальцы ног и голеностопы
Расслабляются икроножные мышцы
Расслабляются мышцы бедра
Мои ноги расслаблены
Мое внимание переходит на лицо
Лицо полностью расслаблено
Мое внимание переходит на туловище
Расслабляются мышцы груди
Дыхание спокойное и легкое
Сердце работает хорошо и ритмично
Расслабляются мышцы живота
Расслабляются мышцы спины
Все мое туловище расслабляется
Я полностью расслабляюсь
Я расслаблен
Проводится проверка:
Потряхивая кистью несколько раз, отпускать ее, чтобы она упала на колени или бедро внушаемого, затем упустить кисть в очередной раз, но нарочно мимо колен, так чтобы она повисла: если внушаемый не расслабился, то его рука не упадет безвольно, а останется на весу или слишком медленно опустится, значит нужно дальше продолжить расслабление.
Переходим ко второму этапу.
Снятие фильтра сознания, вызывание доверия. Необходимо заставить испытуемого с обострением чувствовать, отвлечь внимание его сознания, перевести внимание сознания в область ощущений.
1. Испытуемому нужно поставить ноги вместе, глаза закрыть, максимально расслабиться.
2. С обеих сторон сзади я подношу к его голове в области ушей свои руки на расстояние 5-10 см. Волевым усилием вызываю из кончиков пальцев и ладоней поток тепла до ощущения покалывания в ладонях.
3. Даю установку испытуемому: "Сосредоточьте свое внимание на ощущениях в области головы".
4. Спрашиваю, что он ощущает. Ответ: "Ощущение тепла".
Говорю: "Сейчас ощущение тепла усилится".
Переношу ладонь ко лбу партнера. Чувствительность лба выше, поэтому он сразу почувствует усиление тепла, то есть получит подкрепление слов действием. Это ответственнейший момент проникновения в подсознание. Нужно следить внимательнейшим образом за партнером и подкреплять его ощущения словами. Вся сила - в подкреплении слов действием! Таким образом, закрепляется вера на бессознательном уровне (в подсознании). По мере подкрепления слов действием снижается порог внушаемости.
Третий этап. Введение в гипноз.
Я говорю испытуемому:
-- Через несколько минут вы погрузитесь в сон и будете слышать только мой голос
-- Ваши веки тяжелеют
-- Вам трудно сопротивляться желанию спать
-- Желание спать нарастает
-- Веки тяжелеют все больше и больше
-- Вы не можете сопротивляться все нарастающему желанию спать.
-- Сейчас я досчитаю до десяти, и вы заснете
-- Один. Веки тяжелеют. Сонливость нарастает.
-- Два. Вы будете спать и слышать мой голос.
-- Три. Желание спать усиливается.
-- Четыре. Вы расслабляетесь. Сонливость нарастает.
-- Пять. Веки тяжелые, мышцы расслаблены.
-- Шесть. Вы засыпаете, засыпаете, засыпаете.
-- Семь. Сонливость нарастает все сильнее.
-- Восемь. Вы не можете сопротивляться желанию спать
-- Девять. Вы засыпаете. Засыпаете. Засыпаете.
-- Десять. Вы спите.
Постгипнотическое внушение.
Испытуемый спит. Даю постгипнотическую установку:
- Через минуту после того как я Вас разбужу у Вас появиться сильнейшее желание попрыгать на одной ноге.
Вывод из состояния гипнотического сна.
Выводить из состояния гипнотического, сна следует не спеша.
Даю установку:
"Через минуту я выведу Вас из гипнотического сна. Сейчас я сосчитаю до трех. На цифре "три" Вы проснетесь. "Раз" - освобождаются от
Структура личных взаимоотношений и организационная
структура школьного класса.
Характеризуя структуру личных взаимоотношений между детьми в классе, мы подчеркивали, что это реально сложившаяся, нигде официально не зафиксированная динамическая система. Но наряду с ней в каждом коллективе есть и своя организационная структура - в классе это органы ученического самоуправления, староста и т. д. Если для А. С. Макаре ...
Мнемотехника
Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей "Современные учителя перегружают детей!" Как часто жалуются сами школьники: "Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!" Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но спе ...
Психологическое
сопровождение в системе образования
Для того чтобы обучение и воспитание детей велось с учетом имеющихся научно-психологических знаний, в системе образования создается и функционирует психологическая служба. Ее основными работниками являются профессиональные психологи, имеющие диплом об окончании высших учебных заведений по специальности «Психология». Они принимают участи ...
