Межличностная коммуникация и ее особенностиСтраница 2
Межличностная коммуникация может осуществляться в форме интервью, дебатов, публичных или судебных слушаний. Это так называемые структурированные формы, каждая из которых имеет свои особенности, обусловленные специфическими функциями и коммуникативной ситуацией.
В структурных моделях в качестве обязательных компонентов обычно выделяются следующие: кто передает информацию (отправитель), что передается (содержание информации), кому передается информация (получатель), каким способом передается информация (канал), обратная связь (непосредственная или опосредованная). В описательных моделях выделяются еще два компонента – результативность коммуникации и ее ситуативная обусловленность (окружение, число участников, временные и пространственные характеристики и т.п.) Первый компонент не всегда поддается объективному определению, поскольку результативность для каждого коммуниканта может иметь свою оценку. [3, с 180]
Межличностная коммуникация выполняет еще одну специфическую функцию, называемую «конверсионной» - изменяющей мнение индивида и его социальные установки.
Эта функция была выявлена опытным путем. Рекламодатели в области экономики и политики обнаружили, что иногда социологические прогнозы, которые распространяются при помощи средств массовой информации, не сбываются. Оказалось, что некоторые индивиды предпочитают «проверить» свое восприятие информации на межличностном уровне общения и в результате в корне изменить свое мнение и отношение к рекламируемому товару или политическому «имиджу».
Социальная значимость некоторых частных функций межличностной коммуникации во многом определяется социологическими доминантами — основными категориями социальной коммуникации. Так, например, категории социального статуса и коммуникативных ролей актуализируются в функции социальной ориентации — предвидения социоречевого поведения партнера, что чрезвычайно важно для правильной интерпретации смысловой и оценочной информации. Категория оценочной информации актуализируется в частных функциях побуждения, убеждения за счет варьирования функционально-стилистических средств коммуникации. В реальной коммуникации социологические доминанты взаимодействуют друг с другом, но это взаимодействие не является стабильным, оно может видоизменяться убеждения за счет варьирования функционально-стилистических средств коммуникации. В реальной коммуникации социологические доминанты взаимодействуют друг с другом, но это взаимодействие не является стабильным, оно может видоизменяться.
Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений
между детьми и родителями
Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи:
1. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в процессе трудовой деятельности и нравственной саморегуляции.
2. Соотношен ...
Влияние интонационного контекста на восприятие рекламного сообщения
В ситуации коммуникативного воздействия с помощью телевидения, и, тем более, радио, реципиент зачастую может создать впечатление о коммуникаторе только с помощью экстралингвистической и просодической невербальной информации
Одной из систем невербальной коммуникации является просодическая система, в которую входит интонация.
Интонация- ...
Проведение исследования учебного стресса и уровня личностной тревожности
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов группы 6181 МГВРК. Возраст участников – 18-20 лет, пол – мужской. Всего участвовало 16 студентов. Исследование проводилось в виде анкетирования. Бланки с ответами участников в Приложении 1.
Для исследования мы выбрали 2 методики (Прил.1):
a. Тест на учебный стресс, разработанн ...