Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании

Другая психология » Психология и педагогика » Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании

Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств. Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности проявляются:

Ø в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

Ø в характере реакций на те или иные педагогические ситуации;

Ø в выборе методов обучения;

Ø в подборе средств воспитания;

Ø в стиле педагогического общения;

Ø в манере поведения;

Ø в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

Ø в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. е. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей на основе заимствования передового педагогического опыта.


Теоретические основы межличностных конфликтов. Психологическая сущность конфликтов
Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии. Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаков ...

Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
II этап опытно –практической работы. Цель: создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; 2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном ...

Вывод
Резюмируя, можно ещё раз сказать, что гипноз – это временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля, самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных, особых воздействий гипнотизёра или целенаправл ...