Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании

Другая психология » Психология и педагогика » Индивидуальный стиль деятельности педагога, его роль в обучении и воспитании

Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и несомненно является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств. Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности проявляются:

Ø в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

Ø в характере реакций на те или иные педагогические ситуации;

Ø в выборе методов обучения;

Ø в подборе средств воспитания;

Ø в стиле педагогического общения;

Ø в манере поведения;

Ø в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

Ø в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. Учитель должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. е. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей на основе заимствования передового педагогического опыта.


Интерпретация
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, ...

Почему переход от принципа удовольствия к принципу реальности положительно влияет на развитие «Я»?
Разделение Я и сексуальности позволяет с особой ясностью понять, что и влечения Я проходят значительный путь развития, которое не совсем независимо от либидо и не происходит без обратного воздействия на него. Правда, гораздо хуже известно о развитии Я, чем о развитии либидо, потому что только изучение нарцисстических неврозов обещает да ...

Характеристика основных парадигм исследования в общей психологии, психологии развития и возрастной психологии (естественно научная, гуманистическая и гуманитарная)
Первая из наиболее распространенных парадигмальных установок — в своем крайнем выражении — натурализм, понятийный строй которого задается соотношением «человек — природа». Теоретической схемой, описывающей процессы развития в натуралистских концепциях, является отношение «организм — среда», а носителем этих процессов — человек, как толь ...