Выводы

1. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.

2. Все определения, дающие истолкование понятию "архитектура" могут быть сведены в три большие группы

архитектура как часть искусственной природы и особого рода среда деятельности человека;

двуедином характере архитектуры - и как часть природы и как среда деятельности человека;

архитектура как совокупность пользы, прочности и красоты.

3. Основные характеристик восприятия архитектурной среды:

архитектурная среда не имеет определенных, твердо фиксированных рамок во времени и пространстве;

архитектурная среда воздействует на все чувства, и информацию о среде мы получаем из сочетания данных всех органов;

архитектурная среда дает не только главную, но и периферийную информацию;

архитектурная среда содержит всегда больше информации, чем мы способны зарегистрировать и понять;

архитектурная среда воспринимается в тесной связи с практической деятельностью; восприятие связано с действием и наоборот;

архитектурная среда наряду с физическими и химическими особенностями обладает психологическими и символическими значениями;

архитектурная среда воздействует как единое целое.

4. В ходе анализа методов исследования восприятия архитектурной среды города его жителями, нами были выделены несколько методов:

метод свободного описания;

метод семантического дифференциала;

метод рисунка;

метод конструирования ментальных карт;

метод незаконченных предложений.


Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим уче ...

В чём сходство роли цензуры и символики сновидений?
Постоянное отношение между элементом сновидения и его переводом мы называем символическим (symbolische), сам элемент сновидения символом (Symbol) бессознательной мысли сновидения. Ввиду того, что символы имеют устоявшиеся переводы, они в известной мере реализуют идеал античного и популярного толкования сновидений, от которого мы при на ...

Психологические аспекты проблемы наказания и исправления осужденных.
В правой доктрине наказанием именуется назначенная судом от имени государства лицам, совершившем преступление, принудительная мера, выражающаяся в каре (совокупности установленных законом правоограничений, соответствующих каждому виду этой меры), преследующая цели исправления и перевоспитания осужденных, предупреждения совершения новых ...