Гендерные особенности проявления стресса
Страница 3

Другая психология » Гендерные особенности стресса » Гендерные особенности проявления стресса

В период изоляции детеныши дегу могли слышать голосовые сигналы матери. Было показано, что такая слуховая информация повышала концентрацию серотониновых рецепторов в миндалине самок и снижала их концентрацию у самцов. Хотя полученные данные трудно экстраполировать на поведение человека, можно предположить, что если сходные процессы происходят и у детей, тревога, связанная с разлукой с матерью, по-разному влияет на эмоциональное состояние мальчиков и девочек. Если мы хотим понять, почему, например, тревожные расстройства намного чаще встречаются у девочек, чем мальчиков, необходимость в проведении подобных экспериментов становится очевидной.

Изучая нейрофизиологические механизмы восприятия и воспоминания стрессовых событий, Ларри Кэхилл выявил различия в процессах образования следов памяти на волнующие инциденты у мужчин и женщин (как известно, у животных эти процессы связаны с активацией миндалины). В одном из первых экспериментов добровольцам была продемонстрирована серия фильмов, содержавших сцены насилия, и с помощью ПЭТ оценивали активность их головного мозга. Было обнаружено, что число фильмов, содержание которых могли вспомнить испытуемые, коррелировало с уровнем активности миндалины во время их просмотра. Различия в процессах формирования памяти на волнующие события у женщин выражены сильнее, чем у мужчин.

ПТСР - не единственное психическое нарушение, по-разному проявляющееся у женщин и мужчин. В исследовании, проведенном методом ПЭТ Мирко Диксичем (Mirko Diksic) из Университета Макджилла, было обнаружено, что у мужчин выработка серотонина в среднем на 52% выше, чем у женщин. Возможно, здесь и кроется причина более высокой подверженности женщин депрессии (ведь это расстройство лечат препаратами, повышающими концентрацию серотонина). Эти данные говорят о большей восприимчивости психологических стрессорных ситуаций у женщин и о том, что ПТСР по-разному проявляется у женщин и мужчин.

В докладе Национальной академии наук США (2001 г.), посвященном половым различиям в состоянии здоровья граждан, говорится: "Половая принадлежность - одна из важнейших характеристик человека, которую необходимо учитывать при планировании и анализе исследований в биомедицине и других областях науки, связанных со здоровьем человека" [24].

Краткие выводы к первой главе:

В данной теоретической части исследования по проблеме гендерных особенностей стресса была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели:

· научные концепции по проблеме стресса в отечественной и зарубежной психологии. Все это представлено в первой части – "стресс как проблема в разработках на современном этапе". Здесь бы проанализированы работы Ганса Селье "Стресс без дистресса" три стадии стресса, когнитивная концепция Лазаруса по копинг-поведению, по клинико-психопатологическим проявлениям стресса Ю.А. Александровского, изыскания Е.Черепановой, различные статистические исследования стресса: причины и уровни стресса у разных категорий людей, О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин, В. Зигерт, Л. Ланг; О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная, Д. Хоффельд.

· во второй части нами было раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса.

· третья часть полностью была посвящена гендерным особенностям и исследованиям поло-ролевых различий в проявлении стресса. Здесь также раскрыто понятие гендера и проанализирована концепция Сандры Липсиц Бем.

На основе всего этого мы можем перейти к практической части исследования данной проблемы и возможно мы внесем что-то свое, новое.

Страницы: 1 2 3 


Фигурное последействие (В.Келлер, Х.Уоллах)
Келлер и Уоллах провели следующий эксперимент: на рисунке А были размещены три квадрата, а между ними крест. На рисунке Б разместили 4 квадрата, а между ними крест. Было необходимо неподвижно фиксировать крест взором на рисунке А в течение 60 секунд. Затем необходимо было быстро перевести взгляд на крест на рисунке Б и, удерживая фиксац ...

Психологическое объяснение девиантного поведения.
Психологический подход, часто применявшийся к анализу криминального поведения, рассматривает девиантное поведение в связи с внутриличностным конфликтом, деструкцией и саморазрушением личности, блокированием личностного роста, а также состояниями умственных дефектов, дегенаративности, слабоумия и психопатии. Причиной возникновения девиац ...

Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания культуры поведения и отношений. Первый этап воспитания культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении. На следующем этапе, хотя его трудно отделить от первого, детям нач ...