ИсследованиеСтраница 2
На основе полученных табличных данных мы построили следующую диаграмму. По ней хорошо видно, что испытуемым мальчикам более, присущи мужские черты личности (мускулинный тип), и они позиционируют себя как мужчины – 43,3% от всех испытуемых мальчиков, при этом 53,3% испытуемых мальчиков имеют смешанный, андрогинный тип личности и всего 3% (один испытуемый) имеет феминный тип.
По группе испытуемых девочек были получены следующие данные: лишь у 30% девочек из всей выборки феминный тип личности, 60% девочкам присущ андрогинный тип личности и у 10% испытуемых девочек выявлен мускулинный тип.
Выводы по методике С. Бем: анализируя полученные данные мы можем сказать, что соответствие "психологическому" полу больше у мальчиков, чем у девочек того же возраста. Возможно, это вызвано современными условиями жизни, либо психологическими особенностями личности.
Методика №2 – тест реактивной тревожности Спилбергера.
С помощью данной методики (приложение №2) нам удалось выявить реактивную тревожность (РТ) у всех испытуемых по выборкам и соотнести данные с предыдущей методикой – все это представлено в нижеуказанной таблице.
№ n/n испытуемых мальчиков |
Тип по тесту С.Бем |
Индивидуальные значения РТ в баллах |
№ n/n испытуемых девочек |
Тип по тесту С.Бем |
Индивидуальные значения РТ в баллах |
1 |
Андрогинный |
21 |
1 |
Андрогинный |
24 |
2 |
Андрогинный |
19 |
2 |
Феминный |
21 |
3 |
Мускулинный |
23 |
3 |
Андрогинный |
22 |
4 |
Андрогинный |
28 |
4 |
Андрогинный |
25 |
5 |
Мускулинный |
32 |
5 |
Феминный |
19 |
6 |
Андрогинный |
18 |
6 |
Андрогинный |
24 |
7 |
Мускулинный |
20 |
7 |
Андрогинный |
28 |
8 |
Мускулинный |
21 |
8 |
Феминный |
20 |
9 |
Андрогинный |
26 |
9 |
Андрогинный |
27 |
10 |
Андрогинный |
24 |
10 |
Андрогинный |
20 |
11 |
Мускулинный |
27 |
11 |
Феминный |
18 |
12 |
Мускулинный |
20 |
12 |
Андрогинный |
19 |
13 |
Мускулинный |
18 |
13 |
Андрогинный |
20 |
14 |
Андрогинный |
22 |
14 |
Андрогинный |
24 |
15 |
Андрогинный |
18 |
15 |
Андрогинный |
23 |
16 |
Андрогинный |
32 |
16 |
Андрогинный |
24 |
17 |
Мускулинный |
24 |
17 |
Андрогинный |
28 |
18 |
Мускулинный |
18 |
18 |
Феминный |
21 |
19 |
Андрогинный |
21 |
19 |
Андрогинный |
24 |
20 |
Андрогинный |
27 |
20 |
Андрогинный |
28 |
21 |
Мускулинный |
28 |
21 |
Андрогинный |
19 |
22 |
Андрогинный |
30 |
22 |
Феминный |
24 |
23 |
Андрогинный |
22 |
23 |
Феминный |
25 |
24 |
Андрогинный |
36 |
24 |
Мускулинный |
18 |
25 |
Мускулинный |
24 |
25 |
Мускулинный |
24 |
26 |
Феминный |
21 |
26 |
Андрогинный |
36 |
27 |
Андрогинный |
23 |
27 |
Феминный |
21 |
28 |
Андрогинный |
22 |
28 |
Андрогинный |
22 |
29 |
Мускулинный |
30 |
29 |
Феминный |
19 |
30 |
Мускулинный |
24 |
30 |
Мускулинный |
22 |
Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка
Одной из основных форм общения с маленьким ребенком, имеющим тяжелые дефекты зрения, является тесный физический контакт. Следует чаще брать малыша на руки, его ручками ощупывать части тела у него самого и у взрослого, тут же называть их, учить его различать отдельные игрушки и предметы обихода на ощупь, одновременно называя их и объясня ...
О первом круге желаемого общения.
В этот наиболее важный для ребенка круг входят те одноклассники, которые являются для него объектом устойчивого выбора, - те, к кому он испытывает постоянную симпатию, эмоциональное тяготение. Если среди них есть те, кто, в свою очередь, симпатизирует данному школьнику, тогда их объединяет взаимная связь. У некоторых учеников вообще мо ...
Понятие детской
субкультуры, организация образования с учетом особенностей детской и
подростковой субкультуры
Условием развития человека помимо реальности самой природы является созданная им реальность культуры. Процесс психического развития самого человека, согласно многочисленным исследованиям этнологов, психологов, происходит по историческим законам, а не по биологическим.
В период детства происходит интенсивное созревание организма ребенка ...