ИсследованиеСтраница 3
По подсчету полученных баллов, среди испытуемых мальчиков:
· с андрогинным типом – достаточно низкая вероятность стресса, лишь у трех испытуемых (№16, №22, №24) умеренные показатель реактивной тревожности (РТ), которая характеризует субъективное переживание реакции на стрессовую ситуацию;
· с мускулинным типом – низкая вероятность стресса, с низкими показателями реактивной тревожности (РТ). Лишь у одного испытуемого из тринадцати умеренный показатель РТ;
· с феминным типом – низкие показатели, как по РТ, но данный показатель может не входить в выборку, так как он единичный.
Среди испытуемых девочек:
· с андрогинным типом – низкая вероятность стресса, лишь у одной испытуемой №26 умеренный показатель РТ, что говорит о том, что данная испытуемая испытывает стресс.
· с феминным типом – низкие показатели РТ по всей выборке;
· с мускулинным типом – также низкие показатели реактивной тревожности.
Между индивидуальными значениями методики С.Бем и теста на реактивную тревожность Спилбергера по всей выборке (n = 60 человек) был произведен подсчет ранговой корреляции, по коэффициенту Спирмена. Сумма r = -0,060977457, по определению слабая корреляционная зависимость, или отрицательная. Данные корреляции говорят о том, что между показателями нет никакой зависимости.
Выводы по методике №2: как мы видим из полученных данных с помощью теста на выявление личностной тревожности Спилбергера, данные из группы мальчиков с данными из группы девочек и вне зависимости от типа психологического пола ничем не отличаются.
Таким образом, гипотеза исследования о том, что мужчины меньше подвержены стрессу, чем женщины того же возраста не подтвердилась.
Межличностная коммуникация и ее особенности
Межкультурная коммуникация проявляется в форме межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в ...
Теоретические основы организации социальной помощи,
предотвращающей суициды. Основные
психологические подходы к исследованию суицида
Сложность, многогранность феномена самоубийства, а также нередкое смешение индивидуального и социального уровней суицидальных проявлений обусловливает разнообразие подходов к их объяснению.
Антропологический подход представлен «конституциональными» воззрениями Э. Кречмера и У. Шелдона, усматривавших основу суицидального поведения «в ко ...
Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...