Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве
Страница 2

Другая психология » Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве » Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве

Оценка эмоциональности у юношей (58,6), у девушек (61,6). Степень различия в балльных оценках (3) незначительна. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола свободно выражают свои чувства и эмоции, которые являются важнейшим фактором психического здоровья человека. Как юноши, так и девушки не испытывают затруднения при общении с противоположным полом.

Фактор социального статуса у юношей (75,1), у девушек(63,4). Степень различия в балльных оценках (11,7) высокая. Из этого можно сделать вывод, что для юношей более характерна социальная мобильность, конструирование жизненных планов на будущее и их реализация. Высокое значение имеет широкий круг интересов, материальное благосостояние, положение в обществе.

Фактор зависимости у юношей (49,2), у девушек(54,8). Степень различия в балльных оценках (5,6) средняя, указывает на то, что девушки склонны считать себя независимыми меньше, чем юноши. В возрасте(19-22 года) юноши и девушки устанавливают взаимоотношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении, но свободные от эмоциональной зависимости.

Проявление эмпатии у юношей (60,5), у девушек(61,8). Степень различия в балльных оценках (1,3) незначительная. Это означает, что юноши у девушки в равной степени обладают достаточной способностью эмоционально отзываться на переживания другого, будь то человек или животное. Сензитивны к переживаниям других людей, способны к безошибочному распознаванию эмоциональных состояний окружающих, и чаще всего совершают адекватные ситуации эмпатические действия и поступки. Хотя в некоторых случаях возможно бездействие.

Фактор современности у юношей (76,1), у девушек (63,1). Степень различия в бальных оценках(13).В этом факторе присутствует критерий оценки внешности, сексуальности. Внешность для данного возраста поднимает статус юноши в глазах окружающих, вызывая у них соответствующие чувства и ожидания. Для юношей понятие «величина» и «величие»-почти синонимы, что оправдывает такую значимую разницу в оценках этого фактора.

Фактор фемининности у юношей (46,9), у девушек (65,7). Степень различия в бальных оценках(18,8) высокая. Фемининные характеристики -личностные черты, традиционно приписываемые образу женщины( я- заботливая, чувствительная, зависимая, нежная, мечтательная). Фактор фемининности отражает достаточно традиционные взгляды на женщину, потому высокие показатели по этой группе говорят о весьма традиционной оценке исследуемых образов. Хочется отметить, что в данном случае оценка фактора фемининности скорее невысокая у юношей, чем высокая у девушек, что подтверждает исследование следующего фактора.

Фактор маскулинности у юношей (97,7), у девушек (64,8). Степень различия в бальных оценках(32,9) высокая. Маскулинные характеристики- личностные черты, традиционно приписываемые образу мужчины(я- сильный, смелый, целеустремленный, самостоятельный, независимый, агрессивный) Юношей данной выборки отличает большое самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области спортивных достижений и собственной внешности –физическое Я.

Фактор андрогинности у юношей (69,2), у девушек (67,6). Степень различия в бальных оценках(1,6) невысокая. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола оценивают себя как личности в которых на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов.

Следует обратить внимание на небольшую разницу в показателях у девушек фактор фемининности превышает фактор маскулинности всего на (0,9); фактор андрогинности превышает фактор фемининности на (1,9); фактор андрогинности превышает фактор маскулинности на (2,8). То есть можно говорить, что у девушек мужественность и женственность не противопоставлены друг другу, что девушки принадлежат к андрогинному типу, имеющему черты одного и другого пола наиболее приспособленному к жизни.

Для установления различий по преобладанию изучаемых факторов использовался U-критерий Манна-Уитни, результаты статистического анализа отражены в таблице (П.3.1).

Как видно из таблицы результатов, различие между выборками юношей и девушек гендерных стереотипов в этом исследовании высокозначимо, поскольку значение Критерия Манна-Уитни по факторам где (p<0,05):

Фактор силы личности (U= 76,5; p 0,019173)

Страницы: 1 2 3


Введение.
Говоря о характере, обычно разумеют те свойства личности, которые накладывают определенный отпечаток на все ее проявления и выражают специфическое для нее отношение к миру и прежде всего к другим людям. Именно в этом смысле мы обычно говорим, что у человека плохой характер или хороший, благородный и т. п. Мы говорим иногда в том же смыс ...

Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е.Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов: ü формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки; ü новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; ü содержан ...

Социальная ситуация, сложившаяся после 1991 года
В современном общественно-политическом лексиконе довольно часто появляются термины, более привычные для психиатров и патопсихологов, чем для политиков, журналистов и обществоведов: политическая эйфория и массовая депрессия и комплекс национальной исключительности . Может быть впервые в истории патопсихологическое истолкование социальных ...