Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у
юношей и девушек в студенчествеСтраница 3
Фактор социального статуса ( U= 80,5 ; p 0,027498)
Фактор современности ( U= 78,5 ; p 0,023010 )
Фактор фемининности ( U= 34 ; p 0,000141 )
Фактор маскулинности( U= 21 ; p 0,000021 )
В качестве графика по умолчанию для рассмотренных тестов может использоваться диаграмма размаха (П.4).
Из диаграммы (рис. П.4.1) видно, что фактор силы личности у юношей проявляется сильней, чем у девушек, поскольку размахи значений и медианные значения по выборке юношей значительно выше, чем по выборке девушек.
Из диаграммы (рис. П.4.2) видно, что фактор социального статуса у юношей проявляется сильней, чем у девушек, поскольку размахи значений и медианные значения по выборке юношей значительно выше ,чем по выборке девушек.
Из диаграммы (рис. П.4.3) видно, что фактор характеризующий современность у юношей проявляется сильней, чем у девушек, поскольку размахи значений и медианные значения по выборке юношей значительно выше, чем по выборке девушек.
Из диаграммы (рис. П.4.4) видно, что проявление феминниных характеристик у юношей проявляется слабее, чем у девушек, поскольку размахи значений и медианные значения по выборке юношей значительно ниже, чем по выборке девушек.
Из диаграммы (рис. П.4.5) видно, что проявление мускулинных характеристик у юношей проявляется сильней, чем у девушек, поскольку размахи значений и медианные значения по выборке юношей значительно выше, чем по выборке девушек.
Из этого можно сделать вывод о том, что факторы фемининности отражают достаточно традиционные взгляды на женщину, поэтому высокие показатели по этой группе говорят о весьма традиционной оценке исследуемых образов, высокие значение по факторам силы личности, социального статуса, современности, маскулинности говорят о довольно традиционном взгляде на исследуемые образы мужчин. Факторы общей привлекательности и андрогинности гендерно-нейтрально. Можно говорить, что у девушек мужественность и женственность не противопоставлены друг другу, что девушки принадлежат к андрогинному типу, имеющему черты одного и другого пола наиболее приспособленному к жизни.
Выдвинутая нами гипотеза о том, что существуют различия в стереотипах между юношами и девушками в студенчестве подтвердилась.
Динамика отношения ученика к ученику.
Выше было показано, что все эксперименты, независимо от своего характера, в общем одинаково отражают характерные для каждого класса отношения. Это дает основание проследить, как сохраняются отношения между учениками в зависимости от промежутка времени, отделяющего два смежных эксперимента.
Результаты говорят о том, что: 1) отношения ме ...
Какова роль предсознания во взаимодействии сознательного и
бессознательного?
Всякий душевный процесс сначала существует в бессознательной стадии или фазе и только из нее переходит в сознательную фазу. Не обязательно, чтобы всякий бессознательный душевный процесс превращался в сознательный. Иными словами: отдельный процесс входит сначала в психическую систему бессознательного и может затем при известных условиях ...
Проявления характера в поведении и деятельности человека.
Характер — прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.
Накладывая отпечаток на внешность человека, характер получает свое наиболее яркое выражение в его поступках, поведении, деятельности. О характе ...