Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве
Страница 1

Другая психология » Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве » Анализ результатов эмпирического исследования гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве

На первом этапе для обработки анализа мы выделили следующий ряд факторов:

• оценки (общей привлекательности);

• силы личности;

• эмоциональности;

• социального статуса;

• зависимости;

• эмпатийности;

• современности;

• фемининности (традиционно «женских» качеств);

• маскулинности (традиционно «мужских» качеств);

• андрогинности (гендерно нейтральных качеств).

По каждому фактору вычислили средний показатель.

1.Фактор оценки (общей привлекательности) включает в себя шка- лы: 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.Фактор силы личности: 9, 10, 11,12, 13,14, 15.

3.Фактор эмоциональности: 17, 26, 28, 29, 37.

4.Фактор социального статуса: 12, 31, 32, 33, 34.

5.Фактор зависимости: 16, 18, 20, 21, 24.

6.Фактор эмпатийности: 7, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 30.

7.Фактор современности: 9, 11, 12,31,32,33,43,44,45.

8.Фактор фемининности («традиционно женских качеств»): 22, 23, 24, 26, 40,41, а также 19 и 28 для оценки женских образов.

9.Фактор маскулинности («традиционно мужских качеств»): 12, 14, 32,34,43,44, 45, а также 19 и 28 для оценки мужских образов.

10. Фактор андрогинности («гендерно нейтральных качеств»): 2,7,8, 35,36, 37,38,39.

В ходе исследования полученные данные были занесены в сводные таблицы для юношей (П.2.1) и девушек (П.2.2).

Результаты данной таблицы обработали с помощью программы Мicrosoft Exel, где получили среднее значение по каждому фактору у юношей и девушек. Данные занесены в таблицу 1.1

Таблица 1.1

Факторы

Юноши

Девушки

Балльные оценки степени различий

Оценка общей привлекательности

65,3

63,3

2

Силы личности

71,5

57,4

14,1

Эмоциональности

58,6

61,6

3

Социального статуса

75,1

63,4

11,7

Зависимости

49,2

54,8

5,6

Эмпатийности

60,5

61,8

1,3

Современности

76,1

63,1

13

Фемининности

46,9

65,7

18,8

Маскулинности

97,7

64,8

32,9

Андрогинности

69,2

67,6

1,6

В результате сравнений можно сделать выводы о стереотипности взглядов испытуемых.

Оценка общей привлекательности у юношей (65,3), у девушек (63,3). Степень различия в балльных оценках (2) незначительна. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола оценивают выше, чем противоположный, что указывает на некую конкурентность в гендерных отношениях.

Силы личности у юношей (71,5), у девушек(57,4). Степень различия в балльных оценках (14,1) достаточно высокая. Здесь можно отметить, что гедерный стереотип проявляется наиболее выражено. Так как в этот фактор входили такие качества: уверенный, смелый, свободный, сильная личность. Считается эти качества более присущи мужчинам, нежели женщинам.

Страницы: 1 2 3


Эмоционально-волевые качества и мотивация власти руководителя
Как и любой человек, руководитель, ежедневно принимающий решения, обладает собственной живой эмоциональностью , представляющей собой наиболее типичные способы эмоционального реагирования, эмоциональную окраску личности. Подчиненные привыкают к ней и учитывают ее в построении управленческих отношений. Гораздо большую проблему для самого ...

Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.
Первый шаг в управлении конфликтом состоит в понимании его источников. Менеджеру следует выяснить, это простой спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к системе ценностей людей или это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения п ...

Анализ итогов деловых переговоров
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров: 1) Анализ итогов переговоров преследует следующие цели: · сравнение целей переговоров с их результатами; · определение ...