Представление о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Страница 3

Другая психология » Анализ ценностных ориентаций и жизненных смыслов личностной направленности менеджеров » Представление о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях

1. Общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико.

2. Все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в разной степени.

3. Ценности организованы в системы.

4. Истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности.

5. Влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Терминальные ценности он определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной и общественной точек зрения заслуживает того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности - как убеждения в том, что определенный образ действий (например, честность, рационализм) с личной и общественной точек зрения является предпочтительным в любых ситуациях. Для диагностики индивидуальных иерархий ценностей М. Рокич разработал ставший весьма популярным метод прямого ранжирования ценностей, сгруппированных в два списка - терминальных и инструментальных ценностей.

Есть конфликтующие ценности. Конфликт ценностей может быть источником развития. Известный метод их исследования основан на выделении двух категорий духовных ценностей:

1. Базовые, терминальные, стабильные (ценности-цели; например равенство).

2. Инструментальные т. е. ценности-средства (свойства личности, способности), которые помогают или мешают достижению цели; например выдержка, твердая воля, честность, образованность, работоспособность, аккуратность.

Можно также разделить ценности на актуальные, наличные и возможные. Образ жизни - решающий фактор формирования системы ценностных ориентации.

Страницы: 1 2 3 


Понятие и структура учебной деятельности. Виды учебной деятельности
Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрос ...

Заключение.
К сожелению практически невозможно избежать возникновения конфликтов в коллективе, организации. Именно поэтому очень важно правильно понимать механизмы возникновения и способы разрешения конфликтов. Говорят «предупрежден – значит вооружен». Знание основ конфликтологии, умение смотреть вглубь ситуации -может помочь предотвратить возникно ...

Социализация агрессии
Рассмотрение этого вопроса уместно будет начать с определения основного по­нятия. Под агрессией мы будем понимать любые намеренные действия, которые на­правлены на причинение ущерба другому человеку, группе людей или живот­ному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и связывается с причинени ...