Представление о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Страница 3

Другая психология » Анализ ценностных ориентаций и жизненных смыслов личностной направленности менеджеров » Представление о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии. Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях

1. Общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико.

2. Все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в разной степени.

3. Ценности организованы в системы.

4. Истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности.

5. Влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Терминальные ценности он определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной и общественной точек зрения заслуживает того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности - как убеждения в том, что определенный образ действий (например, честность, рационализм) с личной и общественной точек зрения является предпочтительным в любых ситуациях. Для диагностики индивидуальных иерархий ценностей М. Рокич разработал ставший весьма популярным метод прямого ранжирования ценностей, сгруппированных в два списка - терминальных и инструментальных ценностей.

Есть конфликтующие ценности. Конфликт ценностей может быть источником развития. Известный метод их исследования основан на выделении двух категорий духовных ценностей:

1. Базовые, терминальные, стабильные (ценности-цели; например равенство).

2. Инструментальные т. е. ценности-средства (свойства личности, способности), которые помогают или мешают достижению цели; например выдержка, твердая воля, честность, образованность, работоспособность, аккуратность.

Можно также разделить ценности на актуальные, наличные и возможные. Образ жизни - решающий фактор формирования системы ценностных ориентации.

Страницы: 1 2 3 


Почему столкновение намерений приводит к ошибочным действиям?
Мы понимаем под «смыслом» какого-то психического процесса не что иное, как намерение, которому он служит, и его место в ряду других психических проявлений. В большинстве наших исследований слово «смысл» мы можем заменить словом «намерение». Разница состоит в том, что в первом случае одно намерение полностью замещается (субституируетс ...

Анализ результатов исследования и пути решения конфликтных ситуаций у школьников. Анализ результатов исследования
Анализ по ученикам: 1. Рейн Владимир. Соперничество: 3a, 66 , 8а , 96, 10а , 136 , 146 , 166 , 17а , 226 , 25а , 28а .=10 Сотрудничество: 26, 5а , 86, 11а , 14а, 19а, 20а , 216 , 23а, 266 , 286, 306.=5 Компромисс: 2а , 4а , 76, 106, 126 , 13а, 186 , 206, 22а, 246, 26а, 29а.=4 Избежание: 1а , 56 , 7а , 9а , 12а, 156 , 176, 196 , 21а ...

Мотивация учения, поведения и выбора профессии. План изложения О мотивации. Мотивация учения, поведения и выбора профессии. Влияние мотивации на успешность учебной деятельности. Мотивация успеха и м
Как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельнос­ти мотивация представляет исключительный интерес для педагогов и родителей. По существу никакое эффективное социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей невозможно без учета особенностей его мотива­ции. За объективно одинаковыми действи ...