Особенности восприятия телевизионных передач подростками
Страница 2

Другая психология » Восприятие рекламы как социального явления » Особенности восприятия телевизионных передач подростками

В ходе исследования были выявлены различия в особенностях восприятия у подростков с разными видами агрессии. Так, телепередача «Дом 2» воспринимается респондентами, склонными к предметной агрессии, как агрессивная, жестокая, неоригинальная, ненадуманная, неинформативная, будничная, рассчитанная на широкий круг зрителей, глупая, пустая, проблемная и пессимистическая. У респондентов, склонных к физической агрессии, данный набор качеств дополняется такими характеристиками как психологическая, исключительная, неактуальная, а у респондентов, склонных к вербальной агрессии, – сомнительная, реалистичная.

Телепередача «Жди меня» воспринимается испытуемыми, склонными к предметной агрессии, как грустная, напряженная, психологическая и утомительная. Подростки, склонные к вербальной агрессии, к этим качествам добавляют такие как неагрессивная, добрая, проблемная, а подростки, склонные к физической агрессии, – скучная, реалистичная.

Телепередачу «Самый умный» респонденты, склонные к физической и вербальной агрессии, воспринимают как познавательную, научную, умную. Респонденты, склонные к предметной агрессии, воспринимают данную передачу не только как научную, познавательную, но и как правдивую, исключительную, непсихологическую.

Таким образом, было установлено, что подростки, склонные к физической, предметной и вербальной агрессии воспринимают духовно-нравственные телепередачи, как неитересные, скучные, утомительные, поэтому стараются их не смотреть. Развлекательные же передачи им интересны и больше всего их привлекают в них сцены насилия, агрессии.

Страницы: 1 2 


Факторы, влияющие на развитие речи
На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть как положительным, так и негативным. Что касается степени влияния наследственных и средовых факторов на развитие речи, с уверенностью можно сказать следующее. Врожденные способности, сильное желание общаться с окружающими и богатство языка и социальн ...

Проблемы развития научного знания о факторах репродуктивного поведения
Анализ факторов показал, что рождаемость в течение многих лет снижалась, причем те довольно значительные изменения в половозрастной структуре населения, которые способствовали снижению рождаемости, не являются решающими в этом процессе. Основные причины снижения рождаемости состоят в изменении социально-экономических факторов, которые, ...

Межличностные отношения учащихся. Введение.
Многочисленные работы, посвященные классному и школьному коллективам, про­веденные в «досоциально-психологический» период, почти не затрагивали вопро­сов о личных взаимоотношениях между учениками. Эти исследования касались в основном деловых отношений, организационной структуры коллектива, воспи­тания актива и т. д. Более близки к этой ...