Анализ результатов исследования
Страница 3

Другая психология » Исследования межгрупповых отношений » Анализ результатов исследования

S (количество всех баллов

C = –

N (число учащихся)

S =468.

N =11

С =468/11=42.5

Интерпретация результатов:.

Поскольку все 12 пунктов анкеты направлены на выявление положительных отношений и ответ типа «совершенно согласен с этим» оценивается в 5 баллов, то при «идеальном» оптимальном психологическом климате каждый опрошенный «даст» 60 баллов, исходя из этого, считаем, что С=60 характеризует оптимальный климат. Но если все опрошенные дадут ответы «совершенно не согласен с этим» – на каждый пункт анкеты, тогда С<12. В целом, величина С, характеризующая психологический климат, может принимать значение в диапазоне: от 12 до 60.

Для данного исследования величина, характеризующая психологический климат равна 42.5. Исходя из этого можно сказать, что климат группы не идеален, то есть могут в определенные моменты времени возникать и конфликтные ситуации.

Анкета «Изучение сплоченности группы».

1. Дисциплинированность – 5 человек;

2. Эрудированность – 1 человек;

3. Сознание общественного долга –

4. Сообразительность – 3 человека;

5. Начитанность – 1 человек;

6. Трудолюбие – 6 человек;

7. Идейная убежденность –

8. Умение контролировать работу –

9. Моральная воспитанность –

10. Самокритичность –

11. Отзывчивость – 3 человека;

12. Общественная активность –

13. Умение работать с книгой –

14. Любознательность – 2 человека;

15. Умение планировать работу – 2 человека;

16. Целеустремленность – 3 человека;

17. Коллективизм – 5 человека;

18. Прилежание – 1 человек;

19. Требовательность к себе –

20. Критичность –

21. Духовное богатство –

22. Умение объяснить задачу –

23. Честность – 4 человека;

24. Инициативность –

25. Внимательность –

26. Чувство ответственности – 3 человека;

27. Принципиальность –

28. Самостоятельность – 5 человек;

29. Общительность – 5 человек;

30. Рассудительность –

31. Скромность –

32. Осведомленность –

33. Справедливость – 1 человек;

34. Оригинальность –

35. Уверенность в себе – 3 человека

Вычисляется «C» – коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся

1,4 n – N

C = –

6 N

N – число учащихся участников эксперимента, n – сумма выборов, приходящихся на пять качеств личности, получивших максимальное число выборов. В данном примере максимальное число выборов получили дисциплинированность (5 человек), трудолюбие (6 человек), коллективизм (5 человек), самостоятельность (5 человек), общительность (5 человек).

С=(1,4*26–11)/6*11=0,4

Если C» 0,5 (т.е. равен

или больше 0,5), то исследованная группа достигла уровня коллектива.

Если C – в пределах 0,3–0,5, то класс, группа расцениваются как промежуточные по уровню развития. Если С «0,3, то данная группа недостаточно развита как коллектив

Для нашего примера:

С (коэффициент, характеризующий степень ЦОЕ – ценностно-ориентационного единства группы из 11 человек) равен 0,4

Вывод: Эта группа находится на промежуточном уровне развития коллектива. И так как в ней наиболее ценными качествами личности служат: дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, общительность, то можно предположить, что учащиеся этой группы успех в своей совместной учебной деятельности связывают именно с ними, т.е. с положительным отношением к учёбе, с отношением к себе и с характером товарищеских взаимоотношений.

Страницы: 1 2 3 


Изложение результатов
Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов». Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования ...

Профессиональное саморазвитие педагога как условие развития личности педагога
Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока ...

Отреагирование (вовне — действие, отыгрывание)
Поведение, обусловленное бессознательной потребностью справиться с тревогой, ассоциированной с внутренне запрещенными чувствами и желаниями, а также с навязчивыми страхами, фантазиями, воспоминаниями. Проигрывая пугающий сценарий, человек, бессознательно испытывающий страх, оборачивает пассивное в активное, превращает чувство беспомощн ...