Анализ результатов исследованияСтраница 2
Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.
Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.
Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».
Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.
Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).
|
Суждение о классе | |||||
|
а |
б |
в |
г |
д | |
|
Ученики нашего класса любят и хотят учиться |
1 |
3 |
5 |
2 | |
|
Ученики хорошо относятся друг к другу |
4 |
1 |
5 |
1 | |
|
Ученики готовы выполнить любую общественную работу |
1 |
1 |
7 |
2 | |
|
Ученики редко ссорятся друг с другом |
4 |
3 |
4 | ||
|
Ученики всегда помогают друг другу в учебе |
1 |
3 |
6 |
1 | |
|
Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время |
2 |
2 |
5 |
2 | |
|
Ученики активно участвуют в общественной работе |
2 |
3 |
4 |
2 | |
|
Ученики довольны результатами своей работы |
2 |
2 |
7 | ||
|
Ученики всегда считаются с мнением товарищей |
1 |
4 |
5 |
1 | |
|
Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно |
3 |
5 |
3 | ||
|
Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе |
4 |
3 |
2 |
2 | |
|
Ученики нашего класса дружны и доброжелательны |
3 |
3 |
5 | ||
|
Всего |
28 |
32 |
58 |
13 | |
|
Всего в баллах |
140 |
128 |
174 |
26 | |
Послеконфликтная стадия
Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает, что конфликт полностью завершен. Степень удовлетворенности или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями будет зависеть от следующих положений:
· насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь преследуемой цели;
· какими ...
Виды стресса
1. Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и наруш ...
Интерпретация результатов
исследования и пути их практического применения
Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления.
Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факт ...
