Анализ результатов исследованияСтраница 2
Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.
Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.
Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».
Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.
Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).
Суждение о классе | |||||
а |
б |
в |
г |
д | |
Ученики нашего класса любят и хотят учиться |
1 |
3 |
5 |
2 | |
Ученики хорошо относятся друг к другу |
4 |
1 |
5 |
1 | |
Ученики готовы выполнить любую общественную работу |
1 |
1 |
7 |
2 | |
Ученики редко ссорятся друг с другом |
4 |
3 |
4 | ||
Ученики всегда помогают друг другу в учебе |
1 |
3 |
6 |
1 | |
Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время |
2 |
2 |
5 |
2 | |
Ученики активно участвуют в общественной работе |
2 |
3 |
4 |
2 | |
Ученики довольны результатами своей работы |
2 |
2 |
7 | ||
Ученики всегда считаются с мнением товарищей |
1 |
4 |
5 |
1 | |
Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно |
3 |
5 |
3 | ||
Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе |
4 |
3 |
2 |
2 | |
Ученики нашего класса дружны и доброжелательны |
3 |
3 |
5 | ||
Всего |
28 |
32 |
58 |
13 | |
Всего в баллах |
140 |
128 |
174 |
26 |
Выводы
У людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это никак не отражается на функционировании когнитивной сферы человека, не снижает его работоспособность, позволяя ему сохранять трудовую и творческую активность. Развитие отдельных способностей человека продол ...
Теория Гальперина П.Я.
о поэтапном формировании умственных действий
В теории П.Я. Гальперина исходным пунктом развития мышления служит предметное действие субъекта.
П.Я. Гальперин рассматривает действие как объективный процесс, содержание и форма которого наперед заданы. Объективно существует образец действия и образец продукта, которым оно должно соответствовать.
Существенные изменения в развитии умс ...
Юность как стадия жизненного пути человека
Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного са ...