Анализ результатов исследования
Страница 2

Другая психология » Исследования межгрупповых отношений » Анализ результатов исследования

Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.

Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.

Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».

Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.

Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).

Суждение о классе

а

б

в

г

д

Ученики нашего класса любят и хотят учиться

1

3

5

2

Ученики хорошо относятся друг к другу

4

1

5

1

Ученики готовы выполнить любую общественную работу

1

1

7

2

Ученики редко ссорятся друг с другом

4

3

4

Ученики всегда помогают друг другу в учебе

1

3

6

1

Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время

2

2

5

2

Ученики активно участвуют в общественной работе

2

3

4

2

Ученики довольны результатами своей работы

2

2

7

Ученики всегда считаются с мнением товарищей

1

4

5

1

Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

3

5

3

Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе

4

3

2

2

Ученики нашего класса дружны и доброжелательны

3

3

5

Всего

28

32

58

13

Всего в баллах

140

128

174

26

Страницы: 1 2 3


Психологические предпосылки успешного предпринимательства
Предпосылки интереса к предпринимательской деятельности связаны с особенностями семьи и ближайшего окружения: если в обществе создается благоприятная атмосфера для предпринимательства, если предприниматель позитивно воспринимается в семье, среди друзей и т.д., то укрепляются главные черты его психологии - стремление к успеху и материаль ...

Самостоятельность как компонент становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность преобразования действительности, высокую адаптированность, мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) активность, регулируемая осознаваемой целью. Исходя из вышеуказанного, мы представляем само ...

О втором круге желаемого общения.
По данным многочисленных наблюдений и экспериментов, первый круг желае­мого общения встраивается в более широкий второй круг. Действительно, если бы первый круг был единственным и ученик не стремился к сближению с осталь­ными одноклассниками, все симпатии, выявленные в ходе наших экспериментов, оказались бы устойчивыми, распространяющим ...