Анализ результатов исследования
Страница 2

Другая психология » Исследования межгрупповых отношений » Анализ результатов исследования

Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.

Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.

Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».

Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.

Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).

Суждение о классе

а

б

в

г

д

Ученики нашего класса любят и хотят учиться

1

3

5

2

Ученики хорошо относятся друг к другу

4

1

5

1

Ученики готовы выполнить любую общественную работу

1

1

7

2

Ученики редко ссорятся друг с другом

4

3

4

Ученики всегда помогают друг другу в учебе

1

3

6

1

Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время

2

2

5

2

Ученики активно участвуют в общественной работе

2

3

4

2

Ученики довольны результатами своей работы

2

2

7

Ученики всегда считаются с мнением товарищей

1

4

5

1

Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно

3

5

3

Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе

4

3

2

2

Ученики нашего класса дружны и доброжелательны

3

3

5

Всего

28

32

58

13

Всего в баллах

140

128

174

26

Страницы: 1 2 3


Диагностика межличностных отношений в школе
Межличностные отношения в школе обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Социально-психологический подход к анализу межличностных отношений в школе предполагает исследование ролевых ожиданий, ценностных установок, проявляющихся в процессе обучения и ...

Теоретическая часть. Основные понятия, используемые в математической обработке психологических данных
1) признаки и переменные. 2) шкалы измерения. 3) Статистические гипотезы. 4) Статистические критерии. 1. Признаки и переменные - это измеряемые психологические явления. Такими явлениями могут быть время решения задачи, количество допущенных ошибок, уровень тревожности, показатель интеллектуальной лабильности, интенсивность агрессивн ...

Определения половой дифференциации
Половая дифференциация – совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол. Половая дифференциация – это фундаментальное и универсальное свойство живого, связанное с функцией воспроизведения себе подобных. Категория пола – сложнейшая психологическая, историко- ...