Анализ результатов исследованияСтраница 2
Итоговые данные таблицы дают представление о месте каждого испытуемого в системе отношений группы. В нашем примере наиболее благоприятное положение занимает Андреева (1), получившая 5 выборов, Каруллина (2), Бакшун (3), Смирнова (8) которых выбрали 4 ученика.
Весьма неблагоприятное положение в коллективе у Тереховой (7), которую не выбрал ни один учащийся. Она оказалась как бы в изоляции.
Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».
Для обработки используется один из бланков анкеты, при этом подсчитывается количество каждого вида ответов, общее их количество по каждому пункту анкеты, которое преобразуется в баллы.
Для определения психологического климата вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С).
Суждение о классе | |||||
а |
б |
в |
г |
д | |
Ученики нашего класса любят и хотят учиться |
1 |
3 |
5 |
2 | |
Ученики хорошо относятся друг к другу |
4 |
1 |
5 |
1 | |
Ученики готовы выполнить любую общественную работу |
1 |
1 |
7 |
2 | |
Ученики редко ссорятся друг с другом |
4 |
3 |
4 | ||
Ученики всегда помогают друг другу в учебе |
1 |
3 |
6 |
1 | |
Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время |
2 |
2 |
5 |
2 | |
Ученики активно участвуют в общественной работе |
2 |
3 |
4 |
2 | |
Ученики довольны результатами своей работы |
2 |
2 |
7 | ||
Ученики всегда считаются с мнением товарищей |
1 |
4 |
5 |
1 | |
Все внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживленно |
3 |
5 |
3 | ||
Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учебе |
4 |
3 |
2 |
2 | |
Ученики нашего класса дружны и доброжелательны |
3 |
3 |
5 | ||
Всего |
28 |
32 |
58 |
13 | |
Всего в баллах |
140 |
128 |
174 |
26 |
Гендерные особенности проявления стресса
Учитывая специфику психологического стресса, основные формы его проявления и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса, нельзя отнестись с пренебрежением к гендерным особенностям проявления стресса.
Поняти ...
Типологический подход
Многие российские авторы, изучающие проблему имиджа (особенно те из них, кто изучал проблему в значительной мере эмпирическим путем), исходя из типологической классификации, предлагают ролевой подход при формировании имиджа. Рецепт успеха в их понимании предельно прост: научись руководитель достоверно играть роль того или иного типажа - ...
Природа и сущность конфликта
Это понятие в научной литературе, впрочем, как и в публицистике, неоднозначно. Существует множество определений термина «конфликт». Наиболее общий подход к определению конфликта состоит в определении его через противоречие как более общее понятие, и прежде всего — через социальное противоречие.
Общеизвестно, что развитие любого обществ ...