Задание для самостоятельной работы «Конкурс на лучшее оформление правил группы»
Страница 1

Другая психология » Психологические аспекты и условия развития коммуникативных навыков в тренинге » Задание для самостоятельной работы «Конкурс на лучшее оформление правил группы»

Цель: определение отношения каждого участника к совместной работе в тренинге.

Задание: представить разными вариантами правила, утвержденные как основные для тренинговых занятий. Поощряется творческий подход к их оформлению.

Анализ занятия. Дискуссия «Готовы ли мы к общению»

Вид дискуссии: дискуссия по технике аквариума. Форма организации работы участников: фронтальная. Вопросы для обсуждения:

1. По каким признакам можно определить готовность каждого и

всей группы к общению?

2. Как развивался процесс лабиализации?

3. Нужно ли в группе постоянного и хорошо знакомого друг с

другом состава давать упражнения на знакомство?

4. Что меньше всего понравилось в занятии?

5. Каковы позитивные моменты методики его проведения? Инструкция по проведению дискуссии: работа организуется в двух

концентрических кругах. Меньший, внутренний, состоит из шести стульев. Сначала во внутренний круг садятся четыре участника, ведущий тоже располагается во внутреннем круге. Начинается обсуждение темы. Дискуссия регламентируется тремя правилами:

1. В процессе всего обсуждения во внутреннем круге должно оставаться одно свободное место.

2. Участник имеет право говорить, только если он сидит во внутреннем круге.

3. В любой момент обсуждения участник, сидящий во внутреннем круге, может пересесть во внешний круг.

Участники имеют право решать, когда им участвовать в обсуждении, когда нет. Им предоставляется право чередования роли активного участника или пассивного наблюдателя.

Комментарии к занятию

При выполнении приветствия может быть выдвинута идея, очень важная для тренинга общения: партнерское взаимодействие начинается там, где создана атмосфера доброжелательности, ведь доброе слово и кошке приятно. Вопросы для анализа упражнений занятия несут в себе двоякую функцию: с одной стороны, снимают эмоциональное напряжение, с другой — помогают участникам осознать свой собственный опыт и расширить его за счет мнения других, понять, что помогает, а что мешает людям быть открытыми, искренними в общении.

Вопросы к аудитории:

1. Дайте определение понятию «коммуникация».

2. Что является контекстом коммуникации?

3. Назовите фазы контакта.

4. Какие виды коммуникативного взаимодействия существуют?

5. Как происходит процесс убеждения?

6. Чем отличаются суггестивное и убеждающее взаимодействие?

7. Что такое феномен заряжения?

8. Определите типы ограничений контакта.

9. Какими неожиданными явлениями сопровождаются наши контакты?

10. Выделите содержательные аспекты коммуникативной профессиограммы.

Тест по теме

1. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, это? 1)Общение; 2) Коммуникация; 3) Коммуникативная толерантность.

2. Коммуникация это? 1) процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию; 2) специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; 3) принятие внешнего содержания без достаточной логико-гностической переработки.

3. интеллектуальное сопереживание в процессе совместной мыслительной деятельности, это? 1)Убеждающее воздействие; 2) Суггестивное взаимодействие 3) Коммуникативная толерантность

4. Принятие внешнего содержания без достаточной логико-гностической переработки, благодаря коммуникативно-поведенческой тактике воздействующего лица по активизации потребностей, эмоций, воображения, исключая необходимость критического анализа сообщения, это? 1)Убеждающее воздействие; 2) Суггестивное взаимодействие; 3) Коммуникативная толерантность.

5. Коммуникативные знания - это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

6. Коммуникативные умения – это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

7. Коммуникативные навыки – это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

Страницы: 1 2


Сегмент 3. - 4.3.Психологическая структура школьного класса . Понятие о структуре взаимоотношений.
Мы уже неоднократно говорили о том, что ученики по-разному относятся к своим товарищам: одних одноклассников ученик выбирает в партнеры, других игнори­рует, третьих отвергает; отношение к одним устойчиво, к другим - нет. Эта избирательность приводит к тому, что ученики занимают различные места в системе личных взаимоотношений. Таким обр ...

Физиологические методы в инженерной психологии
Применение физиологических методов в инженерной психологии обусловлено следующими обстоятельствами: 1 Физиологические характеристики имеют важное значение для контроля состояния оператора. 2. Любое психологическое проявление имеет физиологическую основу. 3. В клинической практике и физиологии труда накоплен определённый опыт обработк ...

Результаты и анализ работы по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей дошкольной группы
Опытно-практическая работа по определению влияния культуры поведения на воспитание дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста проводилась в старшей группе МДОУ "Улыбка" пос. Идрица Себежского района. Работа проводилась в течение 3 месяцев. Детский сад работает по программе М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. К ...