Задание для самостоятельной работы «Конкурс на лучшее оформление правил группы»
Страница 1

Другая психология » Психологические аспекты и условия развития коммуникативных навыков в тренинге » Задание для самостоятельной работы «Конкурс на лучшее оформление правил группы»

Цель: определение отношения каждого участника к совместной работе в тренинге.

Задание: представить разными вариантами правила, утвержденные как основные для тренинговых занятий. Поощряется творческий подход к их оформлению.

Анализ занятия. Дискуссия «Готовы ли мы к общению»

Вид дискуссии: дискуссия по технике аквариума. Форма организации работы участников: фронтальная. Вопросы для обсуждения:

1. По каким признакам можно определить готовность каждого и

всей группы к общению?

2. Как развивался процесс лабиализации?

3. Нужно ли в группе постоянного и хорошо знакомого друг с

другом состава давать упражнения на знакомство?

4. Что меньше всего понравилось в занятии?

5. Каковы позитивные моменты методики его проведения? Инструкция по проведению дискуссии: работа организуется в двух

концентрических кругах. Меньший, внутренний, состоит из шести стульев. Сначала во внутренний круг садятся четыре участника, ведущий тоже располагается во внутреннем круге. Начинается обсуждение темы. Дискуссия регламентируется тремя правилами:

1. В процессе всего обсуждения во внутреннем круге должно оставаться одно свободное место.

2. Участник имеет право говорить, только если он сидит во внутреннем круге.

3. В любой момент обсуждения участник, сидящий во внутреннем круге, может пересесть во внешний круг.

Участники имеют право решать, когда им участвовать в обсуждении, когда нет. Им предоставляется право чередования роли активного участника или пассивного наблюдателя.

Комментарии к занятию

При выполнении приветствия может быть выдвинута идея, очень важная для тренинга общения: партнерское взаимодействие начинается там, где создана атмосфера доброжелательности, ведь доброе слово и кошке приятно. Вопросы для анализа упражнений занятия несут в себе двоякую функцию: с одной стороны, снимают эмоциональное напряжение, с другой — помогают участникам осознать свой собственный опыт и расширить его за счет мнения других, понять, что помогает, а что мешает людям быть открытыми, искренними в общении.

Вопросы к аудитории:

1. Дайте определение понятию «коммуникация».

2. Что является контекстом коммуникации?

3. Назовите фазы контакта.

4. Какие виды коммуникативного взаимодействия существуют?

5. Как происходит процесс убеждения?

6. Чем отличаются суггестивное и убеждающее взаимодействие?

7. Что такое феномен заряжения?

8. Определите типы ограничений контакта.

9. Какими неожиданными явлениями сопровождаются наши контакты?

10. Выделите содержательные аспекты коммуникативной профессиограммы.

Тест по теме

1. Специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества, это? 1)Общение; 2) Коммуникация; 3) Коммуникативная толерантность.

2. Коммуникация это? 1) процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию; 2) специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми как членами общества; 3) принятие внешнего содержания без достаточной логико-гностической переработки.

3. интеллектуальное сопереживание в процессе совместной мыслительной деятельности, это? 1)Убеждающее воздействие; 2) Суггестивное взаимодействие 3) Коммуникативная толерантность

4. Принятие внешнего содержания без достаточной логико-гностической переработки, благодаря коммуникативно-поведенческой тактике воздействующего лица по активизации потребностей, эмоций, воображения, исключая необходимость критического анализа сообщения, это? 1)Убеждающее воздействие; 2) Суггестивное взаимодействие; 3) Коммуникативная толерантность.

5. Коммуникативные знания - это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

6. Коммуникативные умения – это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

7. Коммуникативные навыки – это? 1) обобщенный опыт человечества, отражение в сознании людей коммуникативных ситуаций в их причинно-следственных связях; 2) это комплекс действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности; 3) автоматизированные компоненты сознательных действий, способствующих быстрому и точному отражению коммуникативных ситуаций.

Страницы: 1 2


Выводы
Проведенное исследование раскрывает не только личностные особенности юношей, девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов, но и показывает особенности гендерных ролей, специфику различий гендерных ролей как музыкантов, так и не музыкантов, а также особенности взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями. Обработка перв ...

Исследование
На первом этапе исследования испытуемым была предложена методика Сандры Бем (приложение №1), которая выявляет три типа "психологического пола": 1. Мускулинность – типично мужские черты личности, традиционно к ним относятся такие, как независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельно ...

Факторы возникновения малых неформальных групп
В числе первых назовем такой фактор, стремление индивида к удовлетворению потребности в общении. В проведенном нами исследовании мы обнаружили наличие такой потребности у подростков, а также межличностные конфликты с семьей (матерью), школой (требованиями к учебным способностям), сверстниками. Это свидетельствует о неудовлетворенности ...