Выводы
Страница 1

Проведенное исследование раскрывает не только личностные особенности юношей, девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов, но и показывает особенности гендерных ролей, специфику различий гендерных ролей как музыкантов, так и не музыкантов, а также особенности взаимосвязи гендерных ролей с личностными особенностями. Обработка первичных данных показывает, что наиболее распространенная гендернная роль юношей, девушек музыкантов и юношей и девушек не музыкантов является ярко выраженная андрогиния. Однако, процент встречаемости в разных группах фемининности и маскулинности чуть уступает андрогинности (см. прил. 1-4). При этом от 15% до 30% испытываемых разных групп в возрасте от 18 до 22 лет имеют не дифференцированную гендерную роль. Доминирующими эмоциями, в данных группах является интерес и радость. Что касается эмоциональной устойчивости, то более устойчивые юноши не музыканты, чем юноши музыканты, девушки музыканты и девушки не музыканты. Однако группа музыкантов отличается высокой личностной тревожностью. Также группа музыкантов отличается направленностью на внутренний мир у юношей и сочетание направленности на внутренний и внешний мир у девушек. В свою очередь не музыканты как юноши, так и девушки склонны направлять себя на внешний мир объектов, хотя чистыми экстровертами они не являются. Девушки и юноши музыканты имеют по-скромнее самооценку, чем девушки и юноши не музыканты. Относительно диагностики стресса можно сказать, что все группы не склонны доводить ситуацию до стрессовой, а следовательно контролируют происходящие события. При этом и девушки, юноши не музыканты и юноши музыканты страдают минимальной формой депрессии, а девушки музыканты выраженной (50% испытуемых). Дальнейшее исследование данных показывает, что девушки музыканты не зависимо от гендерной роли более склоны к депрессионным состояниям, а так же более женственны в сравнении с девушками не музыкантами. В свою очередь, девушки не музыканты отличаются своей высокой направленностью на общение, внешний мир объектов, нахождение контактов со стороны без особых трудностей, при этом, они ожидают к себе особого внимания, оценивая со стороны окружающих. Маскулинная сторона девушек не музыкантов на прямую связана с эмоциями, а фемининная прямо противоположно с гневом и презрением, а именно, чем более склонена девушка не музыкальной специальности испытывать гнев и презрение, тем менее у неё выражен уровень фемининности.

В отношении юношей отметим, что без выделения гендерных ролей, они тоже имеют свои отличительные черты. А именно юноши не музыканты отличатся большей женственностью, сильной, направленностью на деятельность, общительностью, а также ожиданием к своей личности оценивания со стороны. При этом их маскулинная сторона связана с интересом, а фемининная – прямо противоположно с гневом, отвращением, презрением. Так, можно предполагать, что в ситуации, когда юноша не музыкальной специальности проявляет интерес, то это связано с его маскулинными чертами.

В свою очередь юноши музыканты отличаются большим беспокойством, нервозностью, тревожностью, которая носит личностный характер. При этом их маскулинная сторона личности связана с эмоциями радости и гнева, а также с оцениванием со стороны, а фемининная – так же с радостью и прямо противоположно с горем.

Так, можно сказать, что если юноша не музыкант проявляя свои мужественные черты которые, как известно из литературы связаны с деятельностью, испытывая интерес, то юноша музыкант в данном случае вероятнее всего будет испытывать гнев и ожидать оценки со стороны. Разделив по гендерным ролям все группы для более подробного анализа, проследив, тем самым за особенностями различий, пришли к следующим выводам: фемининные девушки музыканты отличаются большей склонностью к стрессу и в подобных ситуациях находится в тревожном состоянии, которое темно связано с происходящими событиями, в сравнении в фемининными девушками не музыкантами. Выявленный факт не является неожиданным, т.к. специфика музыканта заключается в частых выступлениях среди большой и малой публики, что так или иначе связаны со стрессами, переживаниями, тревогой.

Из-за малого количества выявленных испытуемых юношей с фемининным типом гендерной роли, провести подобный анализ не удалось в связи с отсутствием табличных значений. Такая же ситуация имела место у девушек музыкантов, не музыкантов с маскулинным типом гендерной роли. Среди маскулинных юношей музыкантов и не музыкантов различий не выявлено.

Также различий не выявлено среди высоко андрогинных девушек музыкантов, не музыкантов.

Однако, высоко андрогинные юноши отличаются своим оцениванием других людей. Так соединяя в себе одинаково как женские, так и мужские черты, юноши музыканты склонны давать оценку другим людям о них и их поведении.

Страницы: 1 2


Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Исследование самооценки осуществлялось с помощью методики Будасси « Изучение самооценки, ожидаемой оценки и оценки другого человека». Самооценка- это и знание человеком самого себя и отношение к себе в их единстве. Самооценка включает в себя выделение человеком собственных умений, поступков, качеств, мотивов и целей своего поведения, и ...

Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...

Что такое Эдипов комплекс и в чем он проявляется?
Название Эдипова комплекса произошло от имени греческого царя Эдипа, которому судьбой было определено убить своего отца и взять в жены мать, который делает все, чтобы избежать исполнения предсказаний оракула, и после того, как узнает, что по незнанию все-таки совершил оба этих преступления, в наказание выкалывает себе глаза. В Эдиповом ...