Когнитивные особенности. Особенности психических познавательных процессов в период средней взрослости

Другая психология » Психологические особенности периода средней взрослости » Когнитивные особенности. Особенности психических познавательных процессов в период средней взрослости

В настоящее время принято считать, что средний возраст человека хронологически охватывает отрезок жизни примерно от 40 до 60-65 лет. Однако в работах различных авторов имеются существенные различия в определении начала и конца данного возраста. С чем это связано? Прежде всего это объясняется значительным субъективизмом в отнесении индивида к тому или иному возрасту, а это в свою очередь зависит уже как от биологических, так и от многих социальных факторов. Например, относит ли себя к среднему возрасту 40-летняя женщина, которая только что родила первого в своей жизни ребенка? Думает ли 40-летний мужчина, заочно обучаясь в высшем учебном заведении, о том, что возможность карьеры для него уже потеряна? Таким образом, одна из главных особенностей средней взрослости состоит в крайнем субъективизме человека при оценке своего возраста. Вместе с тем это совершенно не означает, что нет никаких изменений как на психологическом, так и на биологическом уровнях. Изменения происходят и влекут за собой изменения в личностной сфере.

Одна из главных особенностей средней взрослости состоит в крайнем субъективизме человека при оценке своего возраста. Возрастные изменения, которые можно наблюдать у людей 40-60 лет, выражаются прежде всего в снижении физических возможностей. Это, конечно, отражается на характеристиках психофизических функций человека, затрагивает сенсомоторные и моторные процессы, а также деятельность его внутренних органов и систем.

Вместе с тем известно, что в возрасте 41—46 лет наивысшего уровня развития достигает функция внимания. И несмотря на то что в это же время отмечается один из самых низких уровней функций памяти, люди, достигшие данного возраста, обладают наилучшими возможностями для активного обучения и самообразования, сохраняют потенциальные возможности для познавательной деятельности. Таким образом, у людей, достигших возраста средней взрослости, отмечается относительное снижение характеристик психофизических функций. Однако это не отражается на их работоспособности — трудовая и творческая активность человека полностью сохраняется.


Изучение личности осужденного.
Сотрудники психологической службы осуществляют изучение личности осужденных и оказывают им психологическую помощь. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется с их согласия. В пенитенциарной психологии СССР в 1960-х гг. категория «личность» была недостаточно теоретически разработанной ...

Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития. Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности
Деятельность – совокупность действий, выполняющих определенную функцию. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, в ...

Взаимоотношения с супругами
Непрочность отношений между супругами в развитых странах стала уже «притчей во языцех». Количество разводов постоянно растет, причем причины этого явления еще недостаточно изучены. Обнаружено, однако, что в трудные в экономическом отношении времена частота разводов уменьшается и поднимается в периоды экономического благополучия. На част ...